|
|
N°88, 25 мая 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шаг в историю
Баттону покорилась и самая престижная гонка
Дженсон Баттон сделал шаг в историю, победив в самой знаменитой и престижной гонке «Формулы-1» Гран-при Монако. Это уже пятая победа в шести гонках сезона английского пилота «Брауна». Вторым финишировал партнер Дженсона по команде Рубенс Баррикелло. Третьим впервые с начала чемпионата стал пилот «Феррари» Кими Райкконен.
Наверное, сейчас каждый репортаж о «Формуле-1» будет начинаться с информации о происходящем противостоянии ФОТА и ФИА. Вернее, пока за всю Ассоциацию команд «Формулы-1» (ФОТА) отдувается одна «Феррари». Очередные совещания прошли как раз накануне гонки в Монако. Обстановка секретности мероприятия была соблюдена идеально -- на океанскую яхту Флавио Бриаторе, главы «Рено», посторонним вход был строго воспрещен. Поэтому о каких-то конкретных решениях, принятых собранием первых лиц команд, узнавать приходится исключительно из интервью этих самых лиц. Их осторожные и обтекаемые ответы не большая пища для выводов. Но кое-что понять все-таки можно. По крайней мере теперь стало больше ясности в позиции не только Луки ди Монтеземоло, который руководит итальянской командой и председательствует в ФОТА, но и остальных членов ассоциации. У«Феррари», противящейся введению ограничения бюджетов, нашелся пока только один союзник -- «Тойота». Остальные конюшни рады бы найти компромисс с ФИА, и, возможно, если бы не твердость со стороны скудерии, согласие уже было бы достигнуто.
Пример финансовой эффективности -- команда «Браун», которая продолжила свою удивительную серию. В Монако, где мощность двигателя и аэродинамика уходят на второй план, а на первый выходит мастерство пилота, шансы на удачу появлялись и у других конюшен. Рецепт был прост: выиграть квалификацию и удерживать ретивых «Браунов» за спиной на протяжении остальной гонки. На извилистых городских улочках обгоны практически невозможны: любая ошибка чревата столкновением с заградительным барьером, превращающим всю трассу в узкий коридор, и рисковать здесь позволяют себе немногие. Поэтому квалификационные заезды здесь не менее интересны, чем сама гонка. Схватка за поул между пилотами «Брауна» и «Феррари» оказалось весьма острой и даже драматичной. Во второй сессии довольно неожиданно выстрелил Кими Райкконен, а второе время показал Хейкки Ковалайнен, которому одному приходилось сражаться за честь «Макларена»: Льюис Хамильтон разбил машину еще в первой сессии.
Но в заключительной части квалификации все волшебным образом встало на свои места. Дженсон Баттон на более тяжелой машине все-таки опередил Райкконена, а Рубенс Баррикелло, отмечавший в субботу свой 37-й день рождения, показал третье время. Такой расклад, учитывая четвертое место Себастьяна Феттеля, предвещал увлекательные события на старте. Казалось, наконец-то у «Феррари» может получиться неплохая гонка. Учитывая предыдущие результаты команды, итоги Гран-при Монако для «красных» можно назвать прорывом. Но упущенное второе место и безоговорочное преимущество «Браунов» не позволило Кими Райкконену ощутить себя героем в полной степени.
В «Брауне» не ошиблись, выбрав для старта гонки сверхмягкую резину. Это позволило Баррикелло опередить Райкконена, а обоим пилотом уйти в отрыв от преследователей. Рубенс еще пытался сохранить интригу в гонке, но безупречное пилотирование Баттона свели усилия бразильца на нет уже к середине дистанции. Создав комфортный временной запас, лидер чемпионата ни на секунду не позволил усомниться в заслуженности его очередной победы. Не получилось обострить борьбу и Феттелю. В начале гонки на его «Ред Булл» возникли проблемы с резиной, и немец потерял сразу несколько позиций, а потом и вовсе разбил машину в повороте «Сен-Дево». Поэтому Фелипе Массе четвертое место досталось практически без борьбы. Хотя как раз бразилец провел эту гонку наиболее впечатляюще. То, как он лихо атаковал повороты и срезал шиканы, не осталось незамеченным, и не только болельщиками, но и судьями: они предупредили «Феррари» о возможном наказании, если пилот продолжит в том же духе.
Провальную гонку выдали пилоты «Макларена». Авария в квалификации Хамильтона обернулась стартом с последнего места и тусклым финишем на 12-м. Его партнер Хейкки Ковалайнен снова не добрался до финиша, угодив в аварию -- уже в третий раз в шести гонках. Не вселяют оптимизма результаты «БМВ-Заубера»: Ник Хайдфельд закончил гонку 11-м, а Роберт Кубица сошел из-за механических проблем.
А Дженсон Баттон совершил единственную ошибку, заехав после финиша в боксы, а не в закрытый парк, и круг почета до подиума ему пришлось совершить бегом.
«Формула-1». Гран-при Монако. 1. Баттон («Браун»), 2. Баррикелло («Браун») -- отставание 7 сек, 3. Кими Райккенен («Феррари») -- 13; 4. Масса («Феррари») -- 15,1, 5. Уэббер («Ред Булл») -- 15,7, 6. Росберг («Уильямс») --33, 7. Алонсо («Рено») -- 37, 8. Бурдэ («Торо Россо») -- 1мин 03 сек.
Зачет пилотов: Баттон -- 51 очко, Баррикелло -- 35, Феттель («Ред Булл) -- 23, Уэббер -- 19,5, Трулли («Тойота») -- 14,5. Кубок конструкторов: «Браун» -- 86 очков, «Ред Булл» -- 42,5, «Тойота» -- 26,5, «Феррари» -- 17, «Макларен» -- 13.
Дмитрий СИТНИК