Время новостей
     N°87, 22 мая 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.05.2009
Факультет ненужных вещей
«Ночь в музее 2» на экранах Москвы и всего мира
Ларри Дейли (Бен Стиллер), в прошлом служитель нью-йоркского Музея естественной истории (имевший непосредственное отношение к переполоху, который случился в музейных залах два года назад и отпечатался на кинопленке по праву первой «Ночи в музее»), нашел свое место в жизни. Теперь он изобретатель и рационализатор, настоящий «коммерсант Дейли», основавший фирму по производству пустяков, которые ни один вменяемый человек не вздумал бы купить, заметь он их на прилавке, но, подержав в руках, ни за что не сможет отказаться от удачного приобретения. Тут и «суперкость для собак», и «нетеряющееся кольцо для ключей», и «бензопила с пропеллером», и наконец предмет особый гордости, своего рода венец творения -- «фонарик, который светится в темноте... в смысле весь светится». Но в один не совсем прекрасный момент до всем довольных ушей Ларри доходит тревожная весть: экспонаты музея, всех этих манекенов доисторических людей и оловянных солдатиков, рассыпанных по пенопластовым просторам, имитирующих величайшие сражения диорам (не говоря уж о скелете тиранозавра), короче, всех его друзей, к которым он прикипел во время предыдущей музейной ночи, собираются заменить высокотехничными голограммами в полном соответствии с хай-тековским временем стрессов и страстей. А старомодные экспонаты во главе с конным муляжем Теодора Рузвельта (Робин Уильямс) должны закончить свой век в подвале Смитсоновского института в Вашингтоне.

Разумеется, Ларри не в состоянии мириться с подобным положением дел. Он бросается в бой. И весьма кстати -- помимо одной проблемы возникает другая, посерьезнее: фараон Камунран (Хэнк Азария) завладел магической пластиной (более всего похожей на увеличенную до гаргантюанских масштабов клавиатуру золотого мобильника для олигарха средней руки), с помощью которой возможно пробудить к жизни древнеегипетские армии неупокоенных и завоевать мир. В подручные к себе фараон избирает Наполеона Бонапарта (Ален Шаба), напоминающего Вуди Аллена в фильме «Любовь и смерть» и Ивана Васильевича Грозного (Кристофер Гест), напоминающего управдома Буншу, а также черно-белых гангстеров во главе с Аль Капоне (Джо Бернталь). Но и у Ларри есть верные помощники: коротышки-солдатики ковбой Джедидайя Смит (Оуэн Уилсон) и римский легионер Октавиус (Стив Куган), генерал Джордж Кастер (Билл Хейдер), большой фиолетовый осьминог и прочая, прочая, прочая... А самое главое -- Амелия Экхарт (Эми Адамс) отважная женщина-пилот, в свое время первая пересекшая Атлантику в беспосадочном полете, а теперь до очевидности разбившая сердце Ларри своей курносостью и необоримой тягой к приключениям.

Первая «Ночь в музее», поставленная тем же Шоном Ливаем («Молодожены», «Оптом дешевле», «Розовая пантера»), стала международным хитом, собравшим в мировом прокате более полумиллиарда долларов. Так что без второй части обойтись было никак нельзя. Увы, создатели сиквела прибегли к привычному и не требующему особенного мысленного напряжения экстенсивному методу -- еще больше персонажей, размашистый масштаб и сорок бочек экспонатов на квадратный сантиметр экрана. Тут и туповатый роденовский Мыслитель, и обезьяны в космических скафандрах, и читающие нескладный рэп херувимчики, и даже боевая белка, оседланная солдатиками-невысокликами. Но... как в какой-то момент говорится в фильме, «что, там, где вы покупаете шутки, они закончились, что ли?» Истинная правда. Если первая серия была временами похожа на новогоднее дежурство в НИИЧАВО программиста Саши Привалова («Понедельник начинается в субботу»), то вторая может, причем не совсем успешно, соперничать разве что с новогодним ревю «В тринадцатом часу ночи» (1969, режиссер Лариса Шепитько, автор сценария Семен Лунгин).

Вот только там милиционера в исполнении Владимира Басова превращали в пеликана. А во второй «Ночи в музее» дело ограничивается ожившим скелетом динозавра. Почувствуйте разницу.

Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино