|
|
N°40, 12 марта 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
НЛМК вылез из трубы
Компания выплатит 234 млн долларов за отказ от покупки американской JMC
Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) отстоял свое право отказаться от крупной покупки. Вчера компания сообщила, что урегулировала с DBO Holdings Inc. все претензии по несостоявшейся сделке о приобретении американского производителя стальных труб John Maneely Company.
Сделка была расторгнута НЛМК еще в ноябре 2008 года, но в конце октября Carlyle Group, второй крупнейший мировой фонд частных инвестиций (дочерняя компания DBO Holdings), подал иск в суд Южного округа Нью-Йорка на НЛМК с требованием принудить ответчика к завершению сделки и обязать компенсировать нанесенный ущерб. Как вчера сообщил «Времени новостей» представитель НЛМК, суда не будет. DBO Holdings обязался отозвать иск в течение одного дня после уплаты НЛМК компенсации. Речь идет о сумме в размере 234 млн долл., которые НЛМК пообещал выплатить в течение четырех рабочих дней со дня подписания соглашения. Аналитики уже подсчитали, что сумма компенсации вполне приемлемая.
JMC является крупнейшим независимым производителем труб и трубной продукции в Северной Америке. Компания была создана в декабре 2006 года в результате слияния John Maneely Company и Atlas Tube, представляет собой группу из 11 производственных активов, расположенных в пяти штатах США и Канаде, суммарной мощностью более 3 млн тонн стальных труб в год.
Производственные дивизионы компании -- Wheatland Tube и Atlas Tube -- обеспечивают JMC лидирующие позиции в каждой из трех основных категорий выпускаемой продукции: полый профиль для строительных конструкций, сварные трубы общего назначения и трубы для электросетей. В прошлом финансовом году, закончившемся 30 июня, JMC реализовала 2,1 млн тонн труб, ее выручка составила 2,4 млрд долл., а показатель EBITDA -- 485 млрд долларов.
Ранее НЛМК устраивал статус только сталелитейной компании, однако 13 августа прошлого года комбинат впервые заявил о намерении приобрести американский трубный актив за 3,53 млрд долл. у группы акционеров, основными из которых являются фонд прямых инвестиций Carlyle Group и семья Зекельман. Сообщалось, что 3,53 млрд долл. -- это полная стоимость сделки, предполагающая отсутствие на балансе приобретаемой компании долговых обязательств и свободных денежных средств. Завершить сделку НЛМК планировал в четвертом квартале нынешнего года. В прошлом году аналитики оценивали приобретение НЛМК как достаточно выгодное, считая, что актив, за который компания не переплатила, поможет добиться ей дополнительной синергии с уже имеющимися предприятиями. Да и в самом НЛМК утверждали, что приобретение JMC позволит укрепить позиции компании на североамериканском рынке и обеспечит выход на высокорентабельный рынок конечной продукции.
Однако кризис спутал все планы: сумма стала неподъемной, а сделка нецелесообразной для компании, ведь в результате ее осуществления НЛМК мог бы приобрести дополнительные большие долги.
«Сегодняшнее решение НЛМК правильное, -- считает Евгений Рябков из «Пиоглобал Эссет Менеджмент». -- НЛМК мог, конечно, вообще ничего не платить, ссылаясь на кризис, но тогда пострадала бы репутация компании в глазах инвесторов, особенно западных».
В настоящее время НЛМК в рамках совместного предприятия с Duferco Group уже владеет двумя производственными активами в США -- Duferco Farrell Corp. и Sharon Coating, LLC. Первое является одним из основных поставщиков горячекатаной стали для JMC и крупнейшим поставщиком дивизиона Wheatland Tube, предприятия которого расположены в непосредственной близости от Duferco Farrell. Поэтому, как считают эксперты, не исключено, что НЛМК может еще вернуться к этой сделке, когда ситуация на рынках изменится в лучшую сторону.
Ирина ЦЫРУЛЕВА