|
|
N°23, 11 февраля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Норникель» с крыльями
Компания создает собственную авиакомпанию
«Норильский никель» спустя три года вновь вернулся к идее создания собственной авиакомпании «Таймыр» и планирует инвестировать в ее развитие в 2009 году 10 млн долл. Как сообщил вчера журналистам руководитель дирекции транспортно-логистического комплекса компании Юрий Головин в ходе металлургического саммита СНГ, организованного Институтом Адама Смита, «для реализации проекта уже выделено 3 млн долл. и создан филиал авиакомпании в Москве».
«Далее компания возьмет в лизинг три самолета Boeing-737-800, один из которых резервный, будет пройден процесс сертификации, обучения, и с мая этого года начнутся регулярные рейсы между Москвой, Норильском и Красноярском», -- отметил он. Авиакомпания «Таймыр» в настоящее время эксплуатирует 17 вертолетов, четыре из которых -- собственные. «Норникелю» принадлежит 68% акций авиакомпании, остальное -- муниципальным властям, которые уже поддержали инициативу никелевого гиганта.
Свои авиакомпании сегодня уже имеют «Газпром» («Газпромавиа»), «Сургутнефтегаз» (является мажоритарным акционером «ЮТэйр»), «Базовый элемент» («Кубаньавиа», «Аэропорты Юга России»), «Северсталь» (Severstal Airlines), Национальная резервная корпорация (100% акций Red Wings и 49% акций Blue Wings). Идея же по созданию авиафлота «Норникеля», как рассказал г-н Головин, была озвучена еще два-три года назад. «Тогда ее обсуждение было приостановлено, но с приходом нового гендиректора «Норникеля» (Владимира Стржалковского. -- Ред.) она вновь стала актуальной. Это отдельный проект, не входящий в инвестпрограмму. В него планируется вложить около 10 млн долл., из которых 3 млн долл. пойдут на раскрутку, и к концу следующего года мы ожидаем от этого проекта получения прибыли, -- сказал г-н Головин. -- Мы не ставим целью получать сверхприбыль от регулярных рейсов, население сможет приобрести билеты по нормальным ценам». По его словам, реконструкция аэропорта в Норильске находится в стадии завершения, «осталось построить топливно-заправочный комплекс».
Идея создания региональной авиакомпании под эгидой «Норникеля» обсуждалась 19 января на встрече гендиректора «Норникеля» г-на Стржалковского с губернатором Красноярского края Александром Хлопониным. Позднее ее публично поддержал и глава администрации Норильска Алексей Текслер. «Мы, безусловно, поддерживаем решение «Норильского никеля» о создании собственной авиакомпании. Если компания реализует проект по созданию собственного перевозчика, то она будет заинтересована в том, чтобы стоимость билетов для норильчан была адекватной, поскольку «Норникель» сама раз в два года оплачивает сотрудникам дорогу до мест проведения отпуска и обратно», -- цитировал его слова ИА «Таймырский телеграф». Таким образом, по мнению властей Норильска, решится важный вопрос стоимости авиабилетов, ведь ни для кого не секрет, что выехать из Норильска можно только самолетом, и выбора у норильчан нет. Как рассказал «Времени новостей» источник знакомый с ситуацией, сейчас цена авиабилета по направлению Москва--Норильск составляет от 11 тыс. руб. в один конец эконом-классом и от 21 тыс. руб. бизнес-классом. Летают по этому направлению «Аэрофлот» и S7. По направлению Норильск--Красноярск цена билета устанавливается от 7,5 тыс. руб., а курсируют в эти города «Аэрофлот» и «Красэйр», но далеко не каждый день. S7 же еще в прошлом году прекратил свои перелеты по этому направлению. «На установку тарифов на авиабилеты сильно влияет руководство Красноярского края, что делает перелеты для авиаперевозчиков невыгодными», -- отметил собеседник газеты. Новая авиакомпания «Норникеля» должна, по сути, спасти такую ситуацию и может составить конкуренцию уже действующим авиаперевозчикам, говорят эксперты. Впрочем, и себе в убыток она работать не станет. По словам г-на Головина, всего планируется пять рейсов в неделю и уже к концу 2010 года компания «Таймыр» должна будет выйти в прибыль.
Ирина ЦЫРУЛЕВА