|
|
N°241, 26 декабря 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Раковые корпуса
Владимир Путин предпочел немецкие технологии российскому долгострою
На юго-западе Москвы в 2011 году должен появиться новый детский онкологический центр. О том, что правительство приняло решение срочно добавить 500 млн руб. из федерального бюджета в дополнение к ранее выделенным средствам, заявил вчера премьер-министр Владимир Путин, лично посетивший стройплощадку. По словам премьера, этот амбициозный медицинский проект готовился два года -- столько времени понадобилось, чтобы организовать финансирование в полном объеме, общая стоимость проекта 10,6 млрд руб. В то же время, как отмечают эксперты, и в пять раз меньшей суммы хватило бы на завершение строительства другого детского онкологического центра, коробка которого без окон и дверей вот уже почти десять лет ждет своего часа на задворках Российского онкологического научного центра (РОНЦ) имени Блохина на Каширском шоссе.
Однако премьер сделал выбор в пользу руководителя Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Александра Румянцева, а не в пользу директора НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ Мамеда Алиева. Хотя, как утверждают специалисты, суть двух проектов очень похожа: возможность совместного проживания родителей с больными детьми, обстановка, приближенная к домашней, высокотехнологичное оснащение и новейшие технологии лечения. Отличие только в размахе: центр, который никак не может построить РОНЦ, изначально был рассчитан на 130 стационарных коек, а проект, который Александр Румянцев осуществляет на базе Региональной детской клинической больницы,-- на 250. И в том, что г-н Румянцев известен больше как ученый, занимающийся наукой и собравший коллектив исследователей. Даже по формальному зарплатному признаку большинство его подчиненных числятся научными сотрудниками, а не врачами и медсестрами. В центре Блохина, напротив, долгие годы функционирует детское отделение, рассчитанное более чем на сто коек.
Сам премьер на стройплощадке в объяснения по понятным причинам не вдавался, однако похвалил российских медиков за сотрудничество с коллегами из Германии. Последние, как отметил Владимир Путин, «достигли больших результатов в лечении детской гематологии, и это добрый знак взаимодействия». Пока новый гигантский медицинский центр достраивается, 250 врачей по 40 специальностям будут стажироваться в европейских клиниках. «Это будет по всем признакам молодой центр. С врачами и медработниками, говорящими на всех языках, получившими специальную подготовку за рубежом», -- обрисовал перспективы Александр Румянцев. Он уже давно привлек к сотрудничеству немецкого врача и общественного деятеля Андреа фон Кноп, которая организовала в Германии общество содействия Научно-клиническому центру детской гематологии, онкологии и иммунологии.
В том, что выбор властей пал именно на РДКБ, в центре Блохина видят отнюдь не научную мотивацию. Известно, что у чиновников правительства и Минздравсоцразвития весьма напряженные отношения с президентом Российской академии медицинских наук и руководителем РОНЦ Михаилом Давыдовым. РАМН выступает против передачи своих НИИ в ведение Минздрава и пытается бороться с чиновниками из ведомства Татьяны Голиковой за увеличение финансирования подведомственных институтов. В то же время вдаваться в объяснение тонкостей этих взаимоотношений, выливающихся в грандиозную стройку в одной части Москвы и хронический долгострой в другой, никто официально не хочет. «Это политическое решение, и комментировать его я не хотел бы», -- сказал «Времени новостей» Мамед Алиев. Зато его подчиненные пояснили, что руководство НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ неоднократно обращалось с просьбами о финансировании строительства в правительство и лично к Владимиру Путину, но никакого ответа не получило.
Обижаться и чувствовать себя обделенными никому не надо, уверены специалисты Министерства здравоохранения и социального развития. «18 ноября мы отправили в правительство положительное заключение относительно необходимости окончания строительства НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ», -- рассказали «Времени новостей» в министерстве. Там считают, что два центра должны не конкурировать за государственное финансирование, а могут по-братски поделить поле деятельности: «Центр на Каширке будет специализироваться на хирургических операциях, а центр на Миклухо-Маклая -- на гематологии, онкологии и иммунологии, а значит, в основном на лейкозах и других заболеваниях крови».
Галина ПАПЕРНАЯ