|
|
N°224, 03 декабря 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На всех парах
Смотрите с 4 декабря на экранах Москвы
«Ананасовый экспресс» (США, 2008, Дэвид Гордон Грин). Малахольный любитель покурить травы (Сет Роджен -- «Немножко беременна», «Суперперцы», «Зак и Мири снимают порно») и его постоянный дилер (Джеймс Франко -- «Человек-паук», «Тристан и Изольда», «В долине Эла») пускаются в бега после того, как один из них становится свидетелем мафиозной разборки с убийством. Лихой гибрид «укурочных комедий» с участием Чича и Чонга и зубодробительных боевиков середины 80-х (стреляют тут ничуть не меньше, чем забивают) от неутомимого многостаночника Джада Апатова («Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «Сводные братья»). Также в ролях Амбер Херд, Билл Хейдер, Джеймс Римар, Гэри Коул, Рози Перес, Нора Данн, Крейг Робинсон, Кен Чон и Джонатан Спенсер.
«Иллюзия страха» (Украина, 2008, Александр Кириенко). Экранизация книги первого вице-премьера Украины Александра Турчинова, метафизический триллер про алчного циника Игоря Короба (Андрей Панин -- «Мама не горюй!», «Сволочи», «Морфий»), который подвергается жестокому «наезду», но дальнейшие события показывают, что и «наезд», и вообще многое из происходящего с Коробом является плодом его воображения. Игоря окружают несуществующие люди, он не понимает, где грань между реальностью и бредом, а в конце концов и вовсе идентифицирует себя с царем Соломоном. Изобилующая спецэффектами, сложнопостановочная, временами то грешащая совсем прямолинейным пафосом, то дышащая подлинным безумием лента так до конца и не дает однозначного ответа на вопрос, как к ней относиться -- то ли как к курьезу, то ли как к противоречивому, но сильному произведению. На родине, впрочем, фильм восприняли вполне однозначно и выдвинули от Украины на соискание «Оскара». Также в ролях Алена Бабенко, Алексей Горбунов, Сергей Гармаш, Инга Оболдина и Александр Семчев.
«Париж» (Франция, 2008, Седрик Клапиш). Картины повседневной жизни одного безусловно стоящего мессы города, показанные глазами тяжелобольного танцовщика (Ромен Дюри -- «Арсен Люпен», «Мое сердце биться перестало», «Мольер»). (Рецензию на фильм читайте во «Времени новостей» от 18 ноября). Также в ролях Жюльетт Бинош, Фабрис Лукини, Альбер Дюпонтель, Франсуа Клюзель, Карин Виар, Жиль Лелуш, Мелани Солан, Зинедин Суалем, Жюли Ферье и Седрик Клапиш. Только в «Пяти звездах на Новокузнецкой» и «Формуле кино Европа».
«Тариф Новогодний» (Россия, 2008, Евгений Бедарев). В новогоднюю ночь молодой человек Андрей (Максим Матвеев -- «Тиски», «Стиляги») ошибается мобильным номером и выходит на связь с красавицей Аленой (Валерия Ланская -- «Заяц над бездной», «Американская трагедия»), которая мало того что все еще находится во временном континууме прошлого года, так еще и должна вот-вот погибнуть в автокатастрофе. Так что Андрею не остается ничего, кроме как попытаться изменить ход истории, что в канун Нового года непросто, но все-таки возможно. Типичнейший предпраздничный фильм от режиссера прошлогоднего девичьего хита «В ожидании чуда». Также в ролях Михаил Пореченков, Мария Аронова, Дмитрий Дюжев, Татьяна Орлова, Борис Корчевников, Михаил Полицеймако, Нонна Гришаева, Юрий Цурило и Валерий Меладзе.
«Женщины» (США, 2008, Дайан Инглиш). В компании великосветских сплетниц из Нью-Йорка событие межгалактического масштаба: муж одной из них, Мэри Хэйнс (Мег Райан -- «Неспящие в Сиэтле», «Кейт и Лео», «Новый парень моей мамы»), закрутил роман с продавщицей из галантереи (Ева Мендес -- «Призрачный гонщик», «Хозяева ночи», «Чистильщик»). Но и у всех остальных товарок есть свои проблемы. Ремейк классического фильма Джорджа Кьюкора 1939 года, в котором блистали Норма Ширер, Джоан Кроуфорд и Полетт Годар. Как и в оригинале, на экране за два часа не появляется ни одного мужчины, да и режиссерское кресло на сей раз заняла дама. Также в ролях Аннетт Беннинг, Бетт Мидлер, Джада Пинкетт Смит, Кэрри Фишер, Дебра Мессинг, Кендис Берген и Деби Мазар.
«Класс» (Франция, 2008, Лоран Канте). Бывший высоколобый кинокритик, а ныне сотрудник французского «Плейбоя» Франсуа Бегодо отправился преподавать в самую обыкновенную среднюю школу на окраине Парижа, в которой учатся в основном «дети разных народов», а режиссер Канте («Человеческие ресурсы», «Тайм-аут», «На юг») снимал его почти в документальном режиме (все ученики на экране -- аутентичные непрофессионалы). В итоге получилась захватывающая картина, вполне заслуженно получившая «Золотую пальмовую ветвь» на последнем Каннском кинофестивале. Только в «Пяти звездах на Новокузнецкой» и «Формуле кино Европа».
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ