Исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков заявил вчера, что авиаперевозчик прекратит свою деятельность уже 28 ноября, если не получит экстренных финансовых вливаний от государства. Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») в ответ на этот призыв о помощи пообещало содействие не авиакомпании, а ее клиентам. Если «КД авиа» действительно перестанет летать, ее пассажиры будут перевезены рейсами других компаний, заявили «Времени новостей» в «Росавиации».
«КД авиа», базирующаяся в Калининграде, входит в десятку крупнейших авиаперевозчиков России по количеству пассажиров, выполняет регулярные внутренние российские и международные рейсы. В июне прошлого года «КД авиа» объявила о превращении калининградского аэропорта Храброво, где находится ее база, в узловой центр (хаб) -- «второй в России, после Москвы». С проектом развития хаба связана амбициозная программа модернизации воздушного парка авиакомпании. Теперь он весь состоит из самолетов одного типа -- Boeing-737-300. В 2006--2007 годах таких было приобретено 16 штук. Однако, как теперь выясняется, «КД авиа» переоценила свои возможности финансировать все эти начинания.
В апреле 2007 года «КД авиа» разместила выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. со сроком обращения три года. В октябре «КД авиа» на несколько дней задержала погашение купона облигаций 1-й серии. 28 ноября наступает срок исполнения оферты по выкупу этих бумаг. Как сообщил вчера г-н Ицков агентству Интерфакс, держатели облигаций в массовом порядке стремятся избавиться от ценных бумаг, не дожидаясь официального истечения срока их обращения. К выкупу предъявлены облигации на 986,791 млн руб., то есть фактически весь объем выпуска. Общая задолженность «КД авиа» на середину 2008 года оценивалась в 7,1 млрд рублей.
«В конце октября «КД авиа» называлась в числе тех авиакомпаний, кому была обещана финансовая помощь государства в период кризиса. Однако на сегодня мы не получили ни копейки, что грозит остановкой деятельности компании», -- сказал г-н Ицков. По его словам, компания подавала в Минтранс заявку на выделение помощи в размере 3,525 млрд руб. Попытки перекредитоваться в коммерческих банках, добавил он, также были безуспешны.
«Мы делаем все возможное для продолжения работы «КД авиа», понимая всю ее значимость для жителей Калининградской области. Но ситуация складывается так, что деятельность как самой авиакомпании, так и аэропорта Храброво сегодня находится под реальной угрозой остановки», -- предупредил г-н Ицков.
В «Росавиации» -- отраслевом агентстве Минтранса -- «Времени новостей» вчера сообщили, что «не имеют официальной информации о приостановке деятельности «КД авиа» с 28 ноября». «Росавиация» запросила у руководства компании все данные о ее финансовом состоянии и возможных путях выхода из кризиса», -- добавил представитель агентства. Вопрос о предоставлении тонущей компании государственных субсидий наш собеседник комментировать не стал. Он лишь пообещал: «В случае остановки «КД авиа» будут приняты все меры для перевозки ее пассажиров силами других авиакомпаний.