|
|
N°197, 23 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Владимир Зиничев: Игроки должны играть, а не ходить по судам
Женская волейбольная команда столичного «Динамо» в преддверии стартующего 25 октября первенства суперлиги привычно находится в центре внимания. «Бело-голубые» входят в число главных фаворитов турнира, представляют Россию в европейской Лиге чемпионов, в межсезонье подписали контракты с легендарной связующей, олимпийской чемпионкой Сеула-1988 Ириной Кирилловой и с MVP Кубка мира-2007 итальянской блокирующей Симоной Джиоли. А легитимность перехода в «Динамо» из «Заречья-Одинцова» доигровщика сборной России Натальи Сафроновой пришлось доказывать в судебных инстанциях. Генеральный директор НП СК «Динамо» Владимир ЗИНИЧЕВ в беседе с корреспондентом «Времени новостей» Ильей ТРИСВЯТСКИМ рассказал о задачах на сезон, принципах кадровой политики и внес ясность по «делу Сафроновой».
-- Насколько мне известно, за три дня до начала чемпионата состоялась встреча руководства клуба с командой. Какие спортивные задачи поставлены на сезон?
-- В России самые максимальные: выиграть первенство суперлиги и Кубок страны. На международной арене -- как минимум выйти в «Финал четырех» Лиги чемпионов, ну а там постараемся побороться за дальнейший результат.
-- Расскажите о кадровой стратегии клуба. Ведь «Динамо» -- наша единственная команда, у которой в составе три волейболистки со статусом легионера -- Кириллова, Джиоли и голландка Чейн Сталенс. Это при действующем в суперлиге лимите в два иностранца.
-- Сразу хочу отметить, что на пятый год существования клуба у нас впервые такой сбалансированный состав. На каждую позицию в «основе» мы имеем по два и где-то даже более претендента. То есть у нас сформирована длинная «скамейка». Новым главным тренером стал Валерий Лосев, а бывший наставник Леонид Зайко перешел на должность советника генерального директора. Они долгие годы вместе трудились в ЦСКА, поэтому в тандеме Лосев--Зайко хорошие рабочие отношения. В целом штатный состав -- игроки и сотрудники -- сменился на 70--80%. А идеологию нашей кадровой политики можно охарактеризовать пословицей «Готовь сани летом...». Мы стараемся смотреть на много шагов вперед.
-- То есть вы предполагали ротацию на одной из легионерских позиций в чемпионате России?
-- Жизнь уже все расставила по своим местам, но я расскажу, какова была наша задумка. Мы предполагали, что ведущие игроки Екатерина Гамова, Мария Борисенко, Елена Година после летнего сезона сборной и Олимпиады будут уставшими физически и морально, поэтому на групповом этапе Лиги чемпионов давали бы им возможность иногда и по очереди отдыхать. В еврокубках, как известно, ограничений нет, и Кириллова может одновременно находиться на площадке с Джиоли и Сталенс. По регламенту Всероссийской федерации волейбола одного легионера можно перезаявить до 31 декабря. Мы держали в уме вариант, что в суперлиге Кириллова заменит Сталенс. Но голландка во время подготовки своей сборной перед квалификацией на Гран-при-2009 травмировала ногу и сейчас проходит лечение. Честно говоря, как-то странно называть легионером Кириллову (она в свое время была заиграна в сборной Хорватии. -- Ред.), которая работала в нашем клубе тренером в самый первый сезон после возрождения команды «Динамо» и сейчас вернулась уже в ином качестве.
-- Почему «Динамо» за один год рассталось с игроками сборной Татьяной Кошелевой и Екатериной Кабешовой?
-- Кошелева начала привлекаться в сборную еще игроком нашего фарм-клуба. Разговор о продлении контракта мы вели еще за год до окончания срока действовавшего договора. Однако нашлись люди, рассказавшие ей о больших благах, и она перед началом прошлого сезона ушла в «Заречье». Мы приняли ее решение и никаких препятствий не чинили. Либеро Кабешова -- уникальный по трудолюбию и волейбольному фанатизму игрок, но я не мог и не имел права принуждать тренера ставить ее в основной состав. У наставника было другое видение. В интересах сборной России, чтобы Катя играла в чемпионате, а не сидела на скамейке, мы по ходу турнира отпустили ее в Питер и передали все права «Ленинградке».
-- После того как судебные инстанции дважды подтвердили то, что Сафронова не имеет трудовых обязательств перед «Заречьем», а исполком ВФВ на основании этих решений дал добро на переход в «Динамо», можно ли считать конфликт двух клубов исчерпанным?
-- Конфликта между «Динамо» и «Заречьем», на мой взгляд, не существует. У этих команд много схожего, они выступают в Лиге чемпионов и должны сотрудничать, идти общим курсом. Просто некоторые подчиненные президента Волейбольного центра Московской области Игоря Пархоменко неверно информируют его по ситуации с Сафроновой, отсюда и видимость конфликта. «Заречье» и «Динамо» 29 октября играют друг с другом, и надеюсь, что наш конструктивный разговор с Пархоменко состоится.
-- Какова хронология событий по «делу Сафроновой»?
-- Наталья имела контракт с подмосковным клубом, действующий до 30 июня 2008 года. 17 мая она подписала договор с «Динамо», по которому должна была приступить к своим обязанностям с 31 августа. В тот же день, 17 мая, Сафронову вызвал в свой офис генеральный менеджер «Заречья» Андрей Бельмач и, по словам самой спортсменки, оказав сильное психологическое давление, вынудил подписать контракт с одинцовским клубом, но задним числом -- 16 мая. Срок действия -- с 1 июля 2008 по 30 июня 2010 года.
Поняв свою ошибку, осознав происшедшее, Наталья 20 июня пишет заявление об увольнении по собственному желанию из ГУМО ВЦМО с 26 июня, то есть до даты начала действия подписанного под давлением контракта, и просит выдать ей трудовую книжку. Волейболистке документ выдать отказываются, она подает в суд с требованием о защите прав. 11 августа Мещанский районный суд Москвы в своем постановлении отметил невозможность принятия во внимание того факта, что между ВЦМО и игроком заключен договор от 16 мая, поскольку срок его действия начинался с 1 июля. Контракт в силу не вступил, так как истицей был расторгнут предыдущий договор, действовавший до 30 июня.
ВЦМО подал апелляцию на это решение. 8 октября апелляционная инстанция Мещанского суда в части установления определила, что Сафронова 17 мая подписала контракт с «Заречьем» от 16 мая, поскольку «с ней работал психолог». По этой и ряду других позиций апелляционная жалоба не была удовлетворена. Исполком федерации 14 октября на основании регламента ВФВ и с учетом решения судебных инстанций разрешил Наталье переход в «Динамо». Мы шли чисто юридическим путем, и наша правота доказана.
-- Справедливо ли то, что за подписание одновременно двух контрактов федерация условно дисквалифицировала игрока на год?
-- Думаю, наказание адекватно факту случившегося. Все-таки Наташа не проявила твердости характера, в какой-то момент дала слабину, пусть и под давлением. Вообще ВФВ во всей этой истории занимала очень мудрую и взвешенную позицию.
-- Одинцовский клуб тем не менее сейчас выдвинул уже лично Сафроновой иск на гигантскую сумму 875 тыс. евро. Откуда такая цифра?
-- По тексту контракта -- компенсация в случае досрочного разрыва. Прописанная годовая сумма умножается на коэффициент 2,5.
-- Окажете помощь спортсменке в этом разбирательстве?
-- Конечно, мы своих людей в беде не бросаем. Суды судами, а игроки должны играть и не отвлекаться на другие вещи. Если надо будет, направим к ней юристов, адвокатов, консультантов и т.д.
|