|
|
N°185, 07 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приплыли
В столице завершается пассажирская речная навигация
Неожиданно позднее бабье лето в столице, можно сказать, сыграло на руку городской судоходной компании. Теплая и сухая погода, по признанию начальника флота Столичной судоходной компании Евгения Власова, способствует популярности у горожан и гостей столицы прогулок по Москве-реке. Поэтому речники предпочли на неделю отложить закрытие сезона. «Если прогнозы синоптиков сбудутся и обещанная москвичам теплая и сухая погода задержится в столичном регионе, то на прогулочных теплоходах по Москве-реке можно будет кататься вплоть до середины октября», -- еще в начале осени заявлял г-н Власов.
В этом сезоне большинство пассажирских теплоходов, по его словам, пришвартуется на ремонт, обновление оборудования и интерьеров только 12 октября. Всего любителей речных путешествий обслуживают 40 теплоходов типа «Москва» и «Москвич». При этом 18 прогулочных и пять банкетных теплоходов циркулируют по каналам в центральной части города. Маршруты в черте мегаполиса, по словам г-на Власова, завершат работу первыми. А часть экскурсионных теплоходов, курсирующих по Москве-реке в города соседних регионов, еще на некоторое время продолжат свою коммерческо-просветительскую деятельность. Навигация же грузовых судов и плавучей спецтехники в черте города завершится только в ноябре.
«В прошлом году катера и речные трамвайчики, которые с апреля обслужили более миллиона любителей водных экскурсий, встали на прикол у причалов 8 октября», -- напомнил глава городского флота. Нынешний сезон речной навигации в целом оказался значительно длиннее обычного. Напомним, что навигация, традиционно стартующая лишь в третьей декаде апреля, в этом году началась уже 11 апреля. Правда, изменилась и ценовая политика компании -- прежним сохранился лишь детский тариф (150 руб.), цена же билета для взрослых пассажиров выросла на 50 руб. и составила 300 рублей.
Напомним, что в будущем сезоне столичные транспортники надеются наряду с обычными теплоходами пустить по Москве-реке первые скоростные катамараны типа речного автобуса на 60 пассажиров. Как рассказали ранее «Времени новостей» в департаменте транспорта и связи города, документ, который должен предусмотреть увязку наземной транспортной системы с новым водным транспортом в единое целое, московскому правительству должен быть представлен до конца 2008 года. Главную роль в популяризации этого вида транспорта, по словам разработчиков проекта, должна сыграть цена билета, которая «согласно технико-экономическим обоснованиям составит порядка 35 руб. за счет оборота судна».
Юлия ХОМЧЕНКО