|
|
N°184, 06 октября 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сезон сурка
Участники клуба телевизионных критиков подводят итоги сентября
Мир неудержимо начинает меняться, в стране происходят большие события, граждане кожей чувствуют -- нас ждет что-то глобальное, смысла чего мы пока не понимаем. Телевизионные каналы на этом фоне, констатируют критики, показывают то же и так же, как и раньше. Демонстрация стабильности сложившегося телевизионного порядка удручает своим несоответствием внутреннему ожиданию. Те же звезды, те же ледовые шоу, те же хорошие и не очень хорошие шутки и те же ритуальные споры у поднадоевших барьеров с постаревшими и подуставшими дуэлянтами вызывают у критиков, тоже утомившихся от одних и тех же констатаций, справедливое раздражение. При этом телеканалы, и самые большие, и те, что поменьше, в поиске новых идей, форматов и лиц, которые бы сохранили и приумножили их доли, их рейтинги, позволили бы минуте рекламного времени не потерять в стоимости, сохранить динамику роста прибыли, особенно в условиях надвигающегося финансового кризиса и возможного сокращения роста рекламных бюджетов. Телеканалы усвоили -- от добра добра не ищут, и раз напав на счастливый формат, намерены выжимать из него все возможное досуха, до последней капли. Пока зрители это смотрят, им это показывают. Впрочем, отношение россиян к телевидению хорошо обрисовал социолог Борис Дубин из «Аналитического центра Юрия Левады», комментируя исследование, которое центр провел в прошлом году: « В целом никаких особых перемен за последние годы в отношении к массмедиа, и прежде всего к ТВ, не произошло. Ситуация такая: смесь равнодушия и привычки. ТВ смотрят по три-четыре часа в день, в выходные -- по четыре-пять часов, но это смотрение вполглаза и слушание вполуха. Не очень глядят на картинку, не очень прислушиваются к оценкам (особенно если они политические). Отчасти похоже на то, что было в последние годы Советского Союза: «Болтают и болтают».
|