Время новостей
     N°157, 28 августа 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.08.2008
«АвтоВАЗ» расширяется
Российский автогигант готов к покупке «ИжАвто» и казахской «Азия-Авто»
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» наконец определился с покупкой Ижевского автомобильного завода («ИжАвто»), сообщил вчера в рамках Московского международного автосалона президент компании Борис Алешин. «Мы закончили оценку и приняли решение о покупке «ИжАвто», -- сказал он. Речь идет о покупке 100% акций предприятия. «По моим оценкам, сделка должна быть завершена в октябре», -- сказал г-н Алешин, добавив, что сейчас стороны договариваются об окончательной цене актива. По мнению аналитиков, сумма сделки может составить порядка 500 млн долл. Впрочем, на этой покупке автоконцерн не собирается останавливаться. По словам г-на Алешина, до конца года «АвтоВАЗ» планирует купить активы казахстанского сборочного предприятия «Азия-Авто», мощность производства которого составляет 45 тыс. машин в год. Г-н Алешин уточнил, что сначала будут приобретены 25% акций, а затем пакет постепенно будет увеличен до контрольного. «Стоимость пакета пока не определена», -- отметил глава российского предприятия. Аналитики оценивают ее в 70--80 млн долл. Обе сделки, по мнению экспертов, окажут положительное влияние на среднесрочные показатели «АвтоВАЗа», но котировки акций сильно не вырастут, так как сделки вполне ожидаемы. Акции «АвтоВАЗа» вчера на ММВБ подорожали на 8%.

«ИжАвто» -- один из ведущих автомобильных производителей России. Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. С августа 2005 года «ИжАвто» осуществляет промышленную сборку Kia Spectra по лицензии Kia Motors Corporation, с декабря 2006 года выпускает автомобили Kia Rio JB, с марта 2007 года -- внедорожники Kia Sorento. «ИжАвто» также производит автомобили ВАЗ-21043 и Иж-27175 (фургон). Контрольный пакет акций компании принадлежит группе «СОК».

Группа «СОК» сделала предложение о покупке ижевского автозавода «АвтоВАЗу» и его партнеру Renault-Nissan в феврале. «АвтоВАЗ» же, 25% акций которого в марте этого года купил Renault, ранее говорил, что «ИжАвто» необходим ему для расширения производства в России. Впрочем, г-н Алешин отметил, что в случае покупки «ИжАвто» «АвтоВАЗ» не планирует сворачивать производство Kia -- сотрудничество компаний будет продолжено до тех пор, пока оно будет выгодно обоим партнерам. Ожидается, что под контролем «АвтоВАЗа» «ИжАвто» будет производить автомобили Lada, Renault и Nissan. Конкретные модели и объемы выпуска пока не уточняются.

Вчера же Интерфакс со ссылкой на г-на Алешина лишь сообщил, что производство первого совместного с Renault автомобиля «АвтоВАЗ» запустит в ноябре 2011 года. Как сообщил г-н Алешин, одновременно появятся в производстве пяти- и семиместный универсал на базе Renault Logan. Кроссовер производства Волжского автозавода и французского концерна появится не позднее февраля 2012 года. Его ориентировочная стоимость составит от 12 до 14 тыс. долл., добавил глава «АвтоВАЗа». Примет ли участие в этом процессе «ИжАвто», пока непонятно.

«ИжАвто» искал себе партнера больше десяти лет. В середине 1990-х годов завод всерьез задумался об организации сборки иностранных легковушек. Правда, дальнейшие попытки слиться с американской Ford и мысли об организации сборки автомобилей Hyunday и Skoda не увенчались успехом. Переговоры с «АвтоВАЗом» также затягивались, по некоторой информации, из-за невозможности прийти к консенсусу по цене сделки. Теперь, видимо, все спорные моменты улажены. Впрочем, по мнению аналитика UBS Ильи Макарова, у «ИжАвто» скорее всего нет возможности отказаться от сделки с российским автогигантом, так как в противном случае «АвтоВАЗ» мог бы прекратить поставку комплектующих на ижевский завод, поставив его практически в плачевное состояние.

Для «АвтоВАЗА» же покупка «ИжАвто» позволит производить ряд новых моделей. «АвтоВАЗ» ищет различные возможности как можно дешевле перенести свои мощности (по выпуску старых моделей. -- Ред.) на другую площадку», -- отметил г-н Макаров.




Возможный отказ России вступать во Всемирную торговую организацию (ВТО) может положительно сказаться на развитии отечественного автопрома, считает губернатор Самарской области. «Я это говорю как бывший руководитель «АвтоВАЗа». Это даст некий толчок к тому, что мы будем более интенсивно развивать свой автопром, у нас не возникнет побочной жесткой конкуренции, связанной с тем, что будет серьезно выстроена протекционистская политика других производителей», -- сказал губернатор вчера на пресс-конференции, посвященной первому году его пребывания на посту главы региона. В то же время, по его словам, отсутствие конкуренции дает расслабление, с другой стороны, есть возможность насытить собственный рынок отечественными автомобилями высокого качества. «В России есть отечественная промышленная сборка зарубежных автомобилей, внутренняя конкуренция дает нам возможность не спать на месте. Мы как экспортировали 10% наших автомобилей за рубеж до вступления в ВТО, так и будем этим дальше заниматься. Основной наш потребитель все-таки находится в России. Но в связи с тем, что у нас жесткая конкуренция выстроена внутри, «АвтоВАЗ», к примеру, будет развиваться, и у него на этот счет есть хорошие возможности», -- сказал г-н Артяков. РИА НОВОСТИ

Ирина ЦЫРУЛЕВА