|
|
N°153, 22 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Получается 57 рублей на человека
Владимир Путин обещает жителям Дальнего Востока субсидии на авиабилеты
Субсидирование воздушных перевозок жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера России начнется в 2009 году, сообщил премьер Владимир Путин вчера, открывая заседание правительства страны. Премьер сказал, что в бюджете следующего года на эти цели будет предусмотрено 1,7 млрд руб., однако не уточнил, какие именно перевозки предполагается субсидировать и каков будет механизм распределения средств.
Если речь идет о полетах регулярными авиакомпаниями с окраин страны в центры Европейской России, то упомянутая премьером сумма сможет помочь довольно ограниченному числу нуждающихся. В самом деле, за Уралом живет примерно 30 млн граждан России. Если 1,7 млрд руб. разложить на них равномерно, то на каждого человека придется чуть меньше 57 руб. В то же время билет в один конец Владивосток--Москва, скажем, у «Аэрофлота» на конец сентября стоил 14,5 тыс. рублей.
При таком соотношении цен и субсидий ключевое значение будет иметь механизм предоставления льгот, который, судя по всему, еще не разработан. 19 марта этого года, выступая на заседании президиума государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей, министр транспорта Игорь Левитин говорил лишь о необходимости сформировать такой механизм и предлагал заняться этим главам заинтересованных регионов.
Впрочем, министр также отмечал и необходимость дотировать льготные авиаперевозки внутри местностей -- для некоторых авиация служит основным или даже единственно возможным средством транспорта. Это создает еще одну степень неопределенности в вопросе о том, как именно использовать деньги, выделенные федеральным бюджетом на преодоление транспортной изоляции дальневосточников и северян.
Наконец, внедрение льгот и дотаций может оказаться чрезмерным испытанием для дальневосточных аэропортов, пропускная способность которых в последние полтора десятилетия в основном сокращалась параллельно с падением пассажиропотока на воздушных трассах. «При подготовке таких решений необходимо учитывать, что удешевление билетов может привести к существенному увеличению желающих совершить авиаперелет, в то время как региональные аэропорты сегодня не готовы к значительному увеличению обслуживаемого пассажиропотока, а авиакомпании не готовы по количеству самолетов», -- предупреждал все на том же мартовском заседании министр транспорта.
Михаил КУКУШКИН