|
|
N°145, 12 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Попали под раздачу
Главные соперники россиян продолжают штамповать рекорды
В олимпийском «Акватик-центре» вчера было переписано еще четыре мировых рекорда. Автором первого стала Кирсти Ковентри из Зимбабве, которая в полуфинале стометровку на спине проплыла за 58,77 сек. Японец Косуке Китаджима с результатом 58,91 сек. стал олимпийским чемпионом на 100 м брассом, попутно улучшив мировое достижение двухлетней давности американца Брендана Хансена почти на 0,20 сек. Мужская эстафета 4х100 м вольным стилем и вовсе закончилась фантастически. Рекорд американского квартета, установленный днем ранее в этом же бассейне, вновь подвергся корректировке и отныне равняется 3.08,24 сек., то есть минус четыре с прежнего достижения, опять же установленного американцами на Олимпиаде в предварительном заплыве. Вдобавок к этому по ходу эстафеты австралийский пловец Эмон Салливан преодолел первый этап за 47,24 сек., став новым рекордсменом мира на стометровке вольным стилем.
Единственный российский участник вчерашних финалов, бронзовый призер Олимпиады в Сиднее-2000 Роман Слуднов после завершения соревнований вовсе не выглядел расстроенным. Еще накануне пловец заявил, что главная задача, которую он ставит перед собой, улучшить личный рекорд, и с этим он справился. Впервые в карьере Слуднов сумел «разменять» минуту на стометровке брассом -- 59,87 сек. Однако показанный им результат соответствовал только шестому итоговому месту.
«Не факт, что тот, кто победит в завтрашнем финале, должен будет выплывать из минуты», -- прогнозировал накануне Слуднов. Однако ожидания россиянина оказались весьма далекими от действительности. Японец Косуке Китаджима проплыл за рекордные 58,91 сек., став теперь уже двукратным олимпийским чемпионом на этой дистанции. Правда, как рассказывал после японский пловец, едва коснувшись бортика и повернувшись к табло, он испытал настоящий шок. И не от радости, а от ужаса. Дело в том, что из-за неисправности техники там высвечивались цифры 59,90 сек. «Я подумал, почему так медленно? К счастью, все быстро поправили, и я глубоко вздохнул», -- откровенничал в зале для пресс-конференций Китаджима. Он также добавил, что подошел к этим Играм в идеальной форме и рассчитывал на то, что сможет установить мировой рекорд. Кстати, это не единственный финал, в котором надеется участвовать японец. Следующим станет 200 м брассом.
«Я не знаю, как готовился к этим Играм Китаджима. Он не говорит по-английски», -- пояснял журналистам Роман Слуднов. Что же касается феноменальных результатов американских пловцов, то, по мнению нашего спортсмена, сборная США значительно лучше «технически» оснащена. Речь идет не только о суперсовременных костюмах для пловцов, но и о восстановительных препаратах. «Я не могу сейчас все объяснить, но американцы вышли на совершенно другой уровень по восстановлению спортсменов. Да и другие тоже. В течение двух дней трижды были показаны результаты в районе 59 сек. Четыре года назад в Афинах это соответствовало бронзовой медали. К этой Олимпиаде американцы подготовились просто невероятно. Но такие результаты подразумевают высокий уровень тренировок, а такой уровень тренировок -- большой объем работы. Все это не может происходить без эффективного восстановления. Какого именно -- кто же это скажет?» -- ответил вопросом Слуднов.
После Олимпиады в Афинах российский спортсмен уехал в США. Сейчас он учится на финансиста в университете Спрингфилда и тренируется в составе университетской команды. «Да, я тренируюсь в США, -- сказал Роман. -- Но это не тот уровень, его нельзя сравнивать с профессиональным спортом. В сборной США каждым спортсменом занимаются семь-восемь специалистов. О чем тут еще говорить?» -- высказал мнение пловец.
Ближайшие несколько дней Слуднов намерен посвятить восстановлению. «Я думаю, что поплыву в комбинированной эстафете. Знаю, что ребята рассчитывают на меня, и я не имею права их подвести. К следующему старту надо подойти в форме. Самое главное -- восстановиться. Не знаю, что буду делать. Может быть, вообще в течение двух дней не приду в бассейн. Просто высплюсь и погуляю по городу», -- делился он своими планами. Правда, вчера Слуднову было не до отдыха. Сразу же после финалов он занялся поисками подходящего гидрокостюма для спиниста Аркадия Вятчанина. Почему этой проблемой озадачился спортсмен -- объяснению не поддавалось. Но, судя по флэш-интервью российских пловцов, «экипировочная» тема на Олимпиаде оказалась более чем актуальной. Одни сетовали на то, что костюмы «Спидо» выдали не всем, а только двум спортсменкам и еще порядка десяти спортсменам. Вторые рассказывали, что костюмы альтернативной фирмы очень непрочные и быстро рвутся. Приходится иметь на всякий случай про запас четыре-пять таковых. Третьи -- что в костюмы заливается вода и плавать в них неудобно. На вопрос, когда вы впервые опробовали их, ответ был стандартным: здесь, в Пекине. Если наши ребята не лукавили, то оставалось только удивляться, почему главный старт сезона стал полигоном для экспериментов.
А между тем соперники россиян подобными вещами голову себе не забивали. Кирсти Ковентри из Зимбабве к вчерашнему «серебру» на 400-метровке в комплексном плавании добавила «золото» на 100-метровке на спине. А также реабилитировалась за свой несостоявшийся мировой рекорд. Вчера в полуфинале Ковентри такого шанса не упустила, сбросив две десятые секунды с предыдущего мирового достижения американки Натали Коглин, датированного июлем этого года. Сценарий мужской эстафетной гонки 4х100 м вполне бы сгодился для хорошего триллера. Не стоит даже описывать всех деталей происходившего, достаточно привести несколько фактов. Австралиец Эмон Салливан на первом же этапе установил новый рекорд мира -- 47,24. Американец Джейсон Лезак, стартовавший последним в составе своего квартета, преодолел стометровку быстрее остальных -- 46,06 сек. Однако по существующим правилам мировые рекорды в эстафетах фиксируются только на начальном этапе. Тем не менее во многом благодаря Лезаку американская команда сумела завоевать эстафетное «золото». Буквально на последних метрах Лезак догнал и перегнал француза Алана Бернара, имевшего преимущество почти в два корпуса. Именно Лезак сохранил интригу для Майкла Фелпса. Уступи американцы французам, и Фелпс лишился бы возможности выиграть на этих Играх, как и запланировал, восемь золотых.медалей.
Ольга ЕРМОЛИНА, Пекин