|
|
N°145, 12 августа 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По главной улице с оркестром
«Музэнерго» -- многочасовое джазовое действо в подмосковной Дубне
Если летом вас позовут «съездить в Дубну, послушать джаз» -- честное слово, поезжайте. Во-первых, знаменитый наукоград Дубна прекрасен. Там сосны и Волга. Хорошие дороги, много зелени и опрятные домики. Прямо Европа какая-то. Не то чтобы прямо Западная Европа, но Европа. Какая-то.
А еще с недавних пор в Дубне проходит фестиваль «Музэнерго». На котором исполняется, по уверениям организаторов, «не только джаз, но и вообще импровизационная музыка». Фест этот проходил уже пару раз, если я не ошибаюсь. Предпоследний раз -- этой зимой. Теперь вот и летом. На так называемой Молодежной поляне. Никаких ограждений, вход бесплатный, и всего одна машина милиции. И все равно тишь да гладь. А вы говорите, от Москвы далеко. Ну да, неблизко. К счастью.
Всю неделю в Москве и Подмосковье шли дожди, а в день фестиваля вдруг распогодилось. «Мы заплатили», -- хвастают организаторы, не уточняя кому именно. Кто бы это ни был, заказ выполнен отлично: днем была такая жара, что хоть загорай. Фестивальная программа началась в четыре часа пополудни с диксиленда. Пятеро дядечек из ярославского диксиленда «Первый причал». Квинтет звучит плотно, так, как будто инструментов много больше. Шли по главной улице и играли «стандарты». Можно было спросить: ребята, а «Мэкки-нож» можете? И они, ни слова не говоря, тут же начинают дудеть знаменитое Oh the shark has pretty teeth, dear... Как в Новом Орлеане, наверное.
Дальше вело-клоунский цирк -- так, наверное, можно перевести название Cyclown Circus, включающее музыкантов-велосипедистов из США, Германии и Чехии. Не то чтобы они играли, сидя на своих высоченных велосипедах (две сваренные рамы, эдакий вертикальный тандем), нет. Едут, слезают (с риском сломать шею стоящим рядом) и играют что-то такое уличное-развлекательное. Отличная «открывашка» для фестиваля.
Далее в программе также музыка с большим развлекательным компонентом. Известные в определенных кругах фолк-музыканты из Петербурга «Минус Трели» -- бодрая кельтика.
Далее стопроцентно джазовый состав, квартет Михаила Журакова, главного джазмена Костромы, преподавателя и радиоведущего. Если в городе Костроме такие коллективы, да еще и радио с авторскими джазовыми программами, то городу повезло. Тамошние джазфены явно не скучают. Лидер (Жураков) замечательно играет на теноре и сопрано. Исполняется мелодичный авторский фьюжн. Похоже на Гровера Уошингтона 80-х -- по слухам, одного из кумиров Журакова. Абсолютно «фирменная» вещь, без русского налета и излишней самоуглубленности. На этом составе, кстати, звук был очень хорошим -- все инструменты «читались».
Формация под названием Askarova Groove Band -- певица из Уфы Гуля Аскарова и музыканты из Москвы. Молодые люди с соответствующими идеалами: соул, фанк. Хорошая программа, бодрые песни, авторские и «каверы» из репертуара группы Incognito. Аскарова хорошо поет, но ее вокал звукорежиссеры «завалили». Все-таки единственный состав с вокалом для фестиваля, который идет целый день, -- это маловато. (Хотя сам я джазовый вокал не люблю, но истина дороже.)
A-Trio (Москва) -- кусок состава Гули Аскаровой, а именно барабанщик, басист и гитарист. Ближе к вечеру они представили «умный» джаз-рок. Тяжелый, энергичный, в духе Майка Стерна, Лерри Кориэлла... В Москве такое любят.
Тоже своего рода фьюжн, только легкий, представила группа «Сарос» из Иванова. А завершил все действо хороший харьковский состав Magnifika. Молодые ребята, но уже большие профессионалы. И, кстати, люди, искренне любящие и джаз, и фьюжн, и вообще сотню всех музыкальных стилей. Собрались года четыре назад и, как сами утверждают, сперва играли акустический джаз, а впоследствии перешли на, как они говорят, «такой легкий джаз-рок» с духовой секцией. Так и есть.
Александр БЕЛЯЕВ