Время новостей
     N°137, 31 июля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  31.07.2008
Свои в сахаре
Правительство решило уменьшить зависимость автопрома от импортных деталей
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вчера рассмотрела очередную порцию вопросов по защите и поддержке отечественных производителей и потребителей. В частности, было решено одобрить расширение объема импорта деталей для автомобилей в рамках промышленной сборки и повысить сезонные ставки на импорт сахара-сырца. Это означает, что автомобили, изготовленные у нас в режиме промсборки, теперь будут, как ни странно, содержать больше деталей, произведенных в России, а на прилавках будет больше отечественного сахара.

Комиссия рассмотрела предложение ряда автопроизводителей об отмене ставки ввозной таможенной пошлины для ряда компонентов, поставляемых в Россию в рамках промсборки. Дело в том, что, когда в 2006 году были обнулены ставки пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки, речь шла о крупных агрегатах, таких, как коробки передач, выхлопные системы, колеса. «Получилось, что выхлопная система «в сборе» облагается нулевой ставкой, а части для нее -- по ставке в 5%», -- разъяснял перед заседанием источник в правительстве. Теперь же планируется ввести перечень позиций, ввозимых по нулевой ставке, среди которых будут детали для коробок передач, мостов, радиаторов, глушителей и выхлопных труб. «Это необходимо для того, чтобы производители смогли выполнять свои обязательства по локализации производства в рамках промышленной сборки автомобилей», то есть постепенному переходу на отечественные запчасти: сейчас легче найти российского поставщика отдельных компонентов, чем полноценных качественных узлов.

После заседания глава комиссии, первый вице-премьер Виктор Зубков сообщил, что решение по запчастям одобрено. Кроме того, принято решение о распространении режима ввоза деталей в рамках промсборки на автомобили с объемом двигателя выше 2,8 л, при этом для дизельных двигателей установлена планка объема двигателя в размере 3 л -- это «решение расширяет линейку производимых в России автомобилей и позволяет дальше развивать промышленную сборку», -- поясняли ранее в правительстве. Комиссия также приняла решение об обнулении ввозных пошлин в отношении керамических носителей для автомобильных каталитических нейтрализаторов, используемых в выхлопных системах, -- «для того, чтобы машины, собираемые в России, соответствовали экологическим стандартам», рассказал г-н Зубков.

Второе важное решение также должно стимулировать развитие отечественного производства -- сахарного. Комиссия рекомендовала повысить сезонную импортную пошлину на сахар-сырец с декабря 2008 года по май 2009 года. Ставка рассчитывается исходя из средней цены на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарной бирже за три предыдущих месяца и обычно может колебаться в диапазоне от 140 до 270 долл. за тонну. Повышение будет относиться только к нижней границе, ее поднимут до 220 долл. В конце 2007 года правительство уже предпринимало аналогичные меры в целях поддержки отечественного производителя. «По сути, это запретительная ставка, которая даст возможность нашим производителям работать эффективнее и нормализовать объемы производства», -- пояснил журналистам после заседания Виктор Зубков. На цене для конечных покупателей эта мера сказаться не должна: в правительстве надеются, что сахар не будет дорожать быстрее темпов инфляции.

Следующее заседание комиссии по защитным мерам во внешней торговле намечено уже на 20 августа. Но пока не до конца исполнены решения, принятые на предыдущем заседании в марте: нулевые импортные пошлины на мобильные телефоны, флэш-карты и устройства blue-toоth все еще не утверждены -- Федеральная таможенная служба затянула с уточнением кодов товарной номенклатуры, которые будут ввозиться по нулевой ставке. Как обычно, принять решение легче, чем его исполнить.

Юлия МИРОНОВА