Второе за последние два месяца крушение поезда произошло вчера на Забайкальской железной дороге. Около 14.24 по местному времени в Амурской области около станции Магдагачи с рельсов сошел пассажирский поезд №325 сообщением Хабаровск--Нерюнгри(Якутия). Как заверили в Дальневосточном региональном центре МЧС России, обошлось без жертв и пострадавших, хотя авария произошла как раз на железнодорожном мосту. Падения состава удалось избежать только потому, что локомотив не набрал скорость.
Как рассказал пассажир поезда Хабаровск--Нерюнгри Алексей Раздобреев, «через пять минут после отхода от станции Магдагачи поезд начал притормаживать, раздался жуткий скрежет, и состав остановился как раз на высоком мосту через небольшую речку». Всего с рельсов, по уточненным данным, сошли три вагона (изначально сообщалось о четырех). Они не упали, а просто встали на железнодорожной насыпи. Как сообщил временно исполняющий обязанности начальника Дальневосточного регионального центра МЧС России Александр Соловьев, на место ЧП вылетел вертолет из Благовещенска с начальником областного МЧС и губернатором Амурской области Николаем Колесовым на борту.
Повышенное внимание к аварии, в которой никто не пострадал, связано с тем, что месяц назад (12 июня) этот же поезд №325 потерпел крушение в Амурской области у станции Шимановск. Правда, в тот раз состав возвращался из Нерюнгри в Хабаровск. Тогда в кювет слетели десять вагонов, пострадали 60 пассажиров и сотрудников поездной бригады, пятерым потребовалась госпитализация. Основной причиной той аварии комиссия признала деформацию пути из-за сильной жары.
Вчера в Магдагачинском районе тоже было аномально жарко -- около 40 градусов. Хотя еще накануне шел дождь и было прохладно. Расследованием причин вчерашнего инцидента занимается комиссия ОАО "РЖД" во главе с заместителем главы компании Вадимом Морозовым. Он же расследовал причины июньского крушения.
Температура воздуха в Амурской области все лето зашкаливает за 30-градусную отметку. И, видимо, только что отремонтированное полотно не выдерживает столь экстремальных условий. На этот раз причиной ЧП, по одной из версий, обнародованных представителями Минтранса, могло стать «образование угла в плане на рельсовой колее». По словам представителя Минтранса, «сход произошел в момент применения служебного торможения».
Движение по Транссибу почти сутки осуществлялось только по одному из двух путей. Бригады ремонтников ликвидируют последствия аварии. Всего в составе поезда было 14 вагонов, в которых следовало 280 человек, из них 11 детей. Один из сошедших вагонов был без пассажиров, в двух других находились 29 пассажиров, в том числе трое детей. Продолжить свое путешествие в Якутию пассажиры поезда №325 смогли только ближе к вечеру (в 15.12 по московскому времени).