Александр Лукашенко устроил Дмитрию Медведеву экскурсию с политическим подтекстом
Утром 22 июня, в День памяти и скорби, президент России Дмитрий Медведев пришел к могиле Неизвестного солдата в Москве, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне. А сразу после этого он полетел в легендарную Брестскую крепость, принявшую на себя первый удар фашистской Германии. Там состоялась первая встреча г-на Медведева в качестве президента России с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
На территории мемориала двух президентов ожидали 50 российских и 50 белорусских ветеранов Великой Отечественной и большое скопление жителей Бреста. Специально отобранные ветераны ждали высоких гостей, сидя у Вечного огня, а простые люди образовали живой коридор и махали президентам бумажными флажками.
Президенты начали встречу с возложения венков к Вечному огню. Затем каждый встал у «своего» венка, и началась минута молчания. Под музыку песни «Вставай, страна огромная» перед главами государств прошла рота почетного караула. После этого президенты отправились общаться с главными героями этого грустного праздника -- ветеранами. Первым делом ветераны напомнили высоким гостям, что хотя те и являются главами двух разных государств, но народ у них один. «У нас одна валюта должна быть. Ведь один народ, одна культура. И побеждать мы должны вместе», -- выступил с предложением белорусский ветеран. «Да, мы должны вместе побеждать. До конца», -- поддержал белорусского ветерана г-н Лукашенко. «Да,
как вчера в футболе», -- перешел к самой горячей российской новости г-н Медведев.
Ветеранам очень понравилась игра российской сборной, но судьба тренера, приведшего ее к победе, вызывала у них тревогу. «Его же обратно (в Голландию. --
Ред.) не пустят», -- беспокоился один из ветеранов. «А ему и не надо. Мы можем российское гражданство дать», -- парировал российский президент. Успокоившись насчет дальнейшей судьбы Гуса Хиддинка, герои войны вернулись к теме объединения. «Разделять народ невозможно», -- сказал ветеран уже из российской делегации. «Нам бы союзное государство», -- взволнованно предложила женщина. «Мы также это понимаем и встречаемся ради этого. Будем стремиться работать дальше. А союзное государство есть, но его надо наполнить реальным содержанием», -- заявил Дмитрий Медведев.
Отдав дань прошлому, два президента отправились поговорить о будущем на свои первые совместные двусторонние переговоры. Затем прошла встреча в расширенном составе, но все детали переговоров остались в секрете. Слово «газ» -- а это самый болезненный вопрос в отношениях двух стран -- в итоговом подходе к прессе даже не звучало. Осталось неизвестным, достигнуты ли какие-то новые договоренности о ценах, по которым Минску предстоит покупать российские углеводороды. Главы государств пообещали развивать военно-техническое сотрудничество, также, впрочем, не уточнив, по каким направлениям.
Зато оба президента не скупились на похвалы процессу создания союзного государства. «В целом движение вперед очень хорошее», -- заявил российский президент, невзирая на нарушение всех возможных сроков объединительных процессов. «Не надо ставить сверхъестественные задачи, надо просто строго следовать договоренностям», -- открыл секрет успеха г-н Медведев, хотя именно с воплощением в жизнь устных обещаний у создателей единого государства постоянно возникают самые большие сложности.
«Мне было очень приятно услышать от Дмитрия Медведева, что эти восемь лет, когда мы пусть и кувыркались, и спотыкались, были мощным продвижением вперед», -- заявил его белорусский коллега. «Второе, что мне понравилось, что ни белорусская, ни российская сторона от этого договора не отказывается», -- добавил г-н Лукашенко.
Дмитрий Медведев признался, что он впервые приехал на эту святую землю. Но Брестская крепость оказалась не единственной белорусской достопримечательностью, которую ему довелось вчера посетить. Как рассказал журналистам г-н Лукашенко, он пригласил российского президента в Беловежскую пущу. «Я бы хотел, чтобы Дмитрий Медведев посмотрел на то место, где был подведен итог некогда великой державы. Это святое, хорошее место, хотя его несколько осквернили. Надеюсь, мы вдвоем сможем придумать там что-нибудь хорошее для двух наших народов», -- заявил белорусский президент.