Время новостей
     N°80, 12 мая 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.05.2008
Территория Массы
Бразилец победил в Стамбуле в третий раз подряд
Пилот «Феррари» Фелипе Масса одержал очередную, уже третью подряд, победу в Гран-при Турции. Вторым финишировал Льюис Хамильтон из «Макларена», третье место досталось еще одному гонщику «Феррари», Кими Райкконену.

Пятый этап чемпионата мира по гонкам в классе «Формула-1» еще до старта имел несколько особенностей. Во-первых, новым рекордсменом по числу участия в Гран-при стал Рубенс Баррикелло. «Большой приз Турции» для бразильца оказался 257-м, что позволило ему опередить по этому показателю прежнего обладателя рекордного достижения, Рикардо Патрезе. Этот показатель продержался 15 лет, и казалось, никогда не будет побит. Но нет ничего вечного под луной, и через пару гонок Рубенс замахнется на другой рекорд Патрезе -- по количеству стартов в гонках.

Второй повод, выделивший эту гонку, оказался менее приятным. В Стамбуле ряды команд Большого цирка поредели. Маленькая симпатичная японская конюшня «Супер Агури» не смогла преодолеть финансовые трудности, обрушившиеся на нее еще в прошлом году, и прекратила участие в «Формуле». Скорее всего, навсегда. Вряд ли на объявившую о своем банкротстве команду сейчас найдутся покупатели, пожелавшие не только оплачивать дальнейшие выступления в элите мирового автоспорта, но и заплатить по долгам, черным следом тянущимся за ней. Неизвестно, чем руководствовалась «Хонда», чьей дочерней командой считалась «Супер Агури», но именно главная команда запретила бывшим партнерам участвовать в чемпионате до погашения долгов. В остальных командах исчезновение из паддока японской команды сочувствия вызвало мало, а аутсайдеров, думается, даже обрадовало.

Перенос даты турецкой гонки с августа на май должен был избавить технику и пилотов от самого тяжелого испытания, с которым сталкивались они на берегах Босфора, -- изнуряющей жары. Но к настолько холодному «приему» организаторы Гран-при оказались не готовы -- в эти дни в Стамбуле не намного теплее, чем в Москве, и главной проблемой стала резина: шинники «Бриджстоун» по привычке привезли в Турцию покрышки, основанные на твердых смесях, хорошо подходящие для жаркого климата. При низких температурах такую резину прогреть значительно сложнее, что создавало гонщикам дополнительные трудности. Как знать, не это ли явилось причиной не самой удачной гонки Хейкки Ковалайнена, которому сразу после старта пришлось заезжать на пит-стоп для внеочередной смены покрышек. А ведь накануне финн провел отличную квалификацию и впервые в своей карьере стартовал со второй позиции. И это после тяжелейшей аварии, в которую он попал на предыдущем Гран-при, после которой, хотя все и обошлось лишь легкими ушибами, врачи сомневались, разрешать ли гонщику принимать участие в этой гонке.

Обладатель поула Фелипе Масса, отлично стартовав, избавил себя от проблем в первом повороте. А вот его напарник, наоборот, их себе создал. Пытаясь прорваться между двумя «Макларенами», чемпион мира не рассчитал скорость и, чтобы не задеть никого из соперников, вынужден был прижаться к обочине и притормозить, чем сразу же воспользовались его преследователи Роберт Кубица на «БМВ» и Фернандо Алонсо на «Рено». Сложности возникли и у Ковалайнена. Как выяснилось после финиша, его «Макларен» все-таки зацепил «Феррари» Райкконена, что могло повлечь повреждения, которые в ходе дальнейшей гонки привели бы к аварии. Чтобы избежать ненужного риска, команда и решила зазвать пилота на столь ранний пит-стоп.

Однако что такое по-настоящему неудачный старт, продемонстрировал Джанкарло Физикелла. Итальянец в прямом смысле слова решил пролететь первый поворот и воспользовался для этого первой подвернувшейся машиной. Своеобразным трамплином послужил «Уильямс» Казуки Накаджиме, через который и перепрыгнул Физикелла. Полет был эффектным, но недолгим. Значительно больше времени потребовалось стюардам, чтобы очистить асфальт от обломков разбитых автомобилей.

Принимая во внимание холодную погоду и неподходящий набор резины, удивительно, что этот эпизод оказался единственным аварийным сходом в гонке. Кроме этих двоих только Себастьен Бурдэ из «Торо Россо» не смог добраться до финиша, застряв в гравии после собственной ошибки. Однако это совсем не значит, что борьбы на трассе не было вовсе. Была, и иногда по-настоящему захватывающая и красивая. Например, обгон Райкконеном Алонсо сразу после рестарта. Или прорыв Ковалайнена с последнего места, при котором он показал настоящее мастерство, проходя одного соперника за другим, в числе которых оказались и такие неуступчивые пилоты, как Дэвид Култхард и Нико Росберг. К сожалению, все маневры финна оказались не то чтобы напрасными, но не принесшими ему особой пользы -- испорченный старт не позволил гонщику подняться выше 12-го места.

Когда гонка уже почти подходила к концу, началось самое увлекательное. Льюис Хамильтон, для которого «Макларен» выбрал тактику с тремя дозаправками, выезжая с последнего пит-стопа, оказался посередине между двумя «Феррари». От впереди идущего Массы его отделяло семь секунд и ровно столько же -- от преследующего его Райкконена. Жаль, но 13 кругов, что оставалось для финишной черты, не хватило ни британцу, ни финну для того, чтобы сократить дистанцию на расстояние атаки. А может быть, ни тот, ни другой не захотели лишний раз испытывать судьбу. Третье место Райкконена позволило чемпиону мира сохранить лидирующую позицию в личном зачете, а второе место Хамильтона помогло ему отыграть у лидера два очка.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 5-й этап. Гран-при Турции. Стамбул. 1. Масса («Феррари») -- 1 час 26 мин. 49,4 сек. 2. Хамильтон («Макларен») -- отставание 3,8 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 4,2. 4. Кубица («БМВ-Заубер») -- 21,9. 5. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 38,7. 6. Алонсо («Рено») -- 53,7. 7. Уэббер («Ред Булл») -- 1.04,2. 8. Росберг («Уильямс») -- 1.11,4. Чемпионат пилотов. Райкконен -- 35 очков, Масса, Хамильтон -- 28, Кубица -- 24, Хайдфельд -- 20. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 63 очка, «БМВ-Заубер» -- 44, «Макларен» -- 42.

Дмитрий СИТНИК