Сегодня, накануне инаугурации Дмитрия Медведева, коалиция «Другая Россия» в очередной раз собиралась провести «марш несогласных», основным мотивом которого будет возмущение по поводу передачи власти преемнику Владимира Путина. Однако в последний момент, когда к проведению марша с обеих сторон было все готово -- «несогласные» объявили о том, что в центре города на Чистопрудном бульваре соберется около 2 тыс., а власти, что не допустят никаких «провокаций», и в доказательство своих слов стянув еще вчера в район проведения митинга бойцов ОМОНа, -- другороссы объявили, что отказываются от проведения шествия.
К такому неожиданному решению в «Другой России», которую обычно милицейские обещания «не допустить провокаций» не останавливали, пришли после «круглого стола» с руководством ГУВД. На нем «несогласные», среди которых был лидер движения «За права человека» Лев Пономарев и глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, обратились к мэру Юрию Лужкову с просьбой разрешить если не марш, то хотя бы митинг. «Для того чтобы предотвратить возможное напряжение и, возможно, драматическое развитие событий в месте назначенного сбора участников митинга, мы предлагаем властям согласиться на проведение митинга без дальнейшего шествия на Чистопрудном бульваре за памятником Грибоедову», -- передает РИА Новости слова одного из организаторов марша Льва Пономарева. Несмотря на то что пока неизвестно, пойдет ли Юрий Лужков с «несогласными» на мировую, чтобы не омрачать инаугурацию своего будущего начальника телекадрами разгона участников шествия омоновцами, и разрешит ли проведение митинга, в ГУВД заявили, что к компромиссу с нарушителями общественного спокойствия готовы, поэтому будут стараться улаживать возможные конфликты мирным путем, не вмешиваясь при этом в политическую подоплеку вопроса. Ведь сам Дмитрий Медведев, по данным из его окружения, отзывался о применении силы московскими властями по отношению к "несогласным" как о "чрезмерной" мере, полагая, что подобные акции не стоило бы запрещать. Но, видимо, до столичной мэрии эти сигналы пока не дошли.
При этом сами другороссы, готовясь к проведению «марша несогласных», мирно со столичными властями не общались. Подобные митинги хлопот городу доставляют достаточно, поскольку Московское ГУВД на каждую акцию реагирует как на вражеское нашествие и мобилизует порой не только милиционеров, но и военнослужащих внутренних войск, поэтому критиков акций «Другой России» в мэрии хватает. Правда, для отказа «несогласным» в марше есть и формальные причины: в том месте, где планировали собраться лидеры «Другой России», уже готовится провести свою акцию прокремлевское движение «Россия молодая». Лояльные власти молодые люди, уже не первый раз демонстрирующие спринтерские качества своего движения, всегда занимающего удобные для оппозиционеров площадки, и на сей раз успели подать заявку раньше. «Соревнующиеся» стороны, как всегда, обвиняют друг друга в нечистоплотной игре. Пресс-секретарь «России молодой» Екатерина Федотова рассказала «Времени новостей», что «другороссы вечно трутся рядом с нашими активистами, чтобы потом жаловаться на какой-то произвол». А член исполкома коалиции «Другой России» Александр Аверин заявил, что власти в нарушение порядка согласования акций рассматривали заявку не три дня, как положено по закону, а восемь, при этом разрешив румоловцам провести митинг.
Однако в мэрии не понимают претензий со стороны «несогласных», которым был предложен альтернативный вариант маршрута: вместо марша от Чистопрудного бульвара до Славянской площади
шествие разрешено по тихой и малолюдной набережной Тараса Шевченко. «Им предлагались разные варианты места проведения митинга и марша, так как изначальные площадки, на которые они претендовали, были уже заняты. В частности, мы им предложили набережную Тараса Шевченко, однако ответа от них не последовало», -- сказал ИТАР-ТАСС первый заместитель руководителя пресс-службы мэра Москвы Михаил Соломенцев. По его словам, члены «Другой России» предупреждены о том, что их «противоправные действия будут пресечены сотрудниками милиции, а самих участников акции ждет ответственность, установленная законом».