После окончания майских праздников не только наступят трудовые будни, но и, вполне возможно, возобновятся трудовые конфликты. Машинисты электропоездов,
чья забастовка 28 апреля стала неприятным сюрпризом для жителей Москвы и Подмосковья (напомним, что тогда на сутки было фактически парализовано движение по двум направлениям -- Горьковскому и Ярославскому), обещают возобновить акцию протеста. Во всяком случае, об этом заявил на вчерашней пресс-конференции председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов.
«Мы решили не омрачать пассажирам майские праздники, дать им спокойно съездить на дачу, но после 12 мая забастовка состоится», -- пообещал лидер забастовщиков. Он пояснил, что точная дата начала стачки будет определена именно на этой встрече. Единственное, что профлидер мог сказать со всей определенностью, -- забастовка состоится не позднее чем через месяц после профсоюзного совещания.
«Причем участвовать в ней будут не только работники Московской железной дороги», -- пригрозил лидер РПЛБЖ. Если в конце апреля локомотивщики приняли решение ограничиться локальной забастовкой на Московской железной дороге, то теперь к подмосковным коллегам решили присоединиться железнодорожники Пермского края, Тульской области и работники крупных депо в других городах России. Всего же, по словам профсоюзных лидеров, забастовка может охватить не менее десяти российских регионов. Машинистов МЖД уже поддержали работники Северомуйского тоннеля на БАМе, которые провели пикет в поддержку подмосковных железнодорожников.
Требования бастующих неизменны: повысить заработную плату работникам локомотивных бригад до 55--60 тыс. руб., восстановить выплаты за выслугу (эта надбавка была отменена руководством ОАО «РЖД» 1 апреля прошлого года) и прекратить дискриминацию машинистов и их помощников, не состоящих в «Роспрофжеле» -- «официальном» профсоюзе железнодорожников, входящем в Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР). «РЖД заявляет, что машинисты зарабатывают по 60 тыс., но реально столько получают не больше 1% работников -- те, кто чаще улыбается начальнику и ни в чем ему не перечит. Зарплата остальных -- 25--30 тыс. руб.», -- утверждает г-н Куликов.
Работодатель -- компания «Российские железные дороги» -- по-прежнему отказывается садиться за стол переговоров с бастующими работниками, называя их действия незаконными и популистскими. «Но мы вынуждены выходить на улицу, потому что нас не пускают за стол переговоров, руководители РЖД не хотят слышать нас, когда мы подаем письменные жалобы, -- заявил «Времени новостей» Евгений Куликов. -- К тому же действующее законодательство не позволяет профсоюзам, имеющим численность менее 50% работающих, выступать стороной коллективных переговоров (в профсоюз РПЛБЖ, входящий в альтернативное объединение «Соцпроф», входит около 1,5 тыс. работников, в то время как в «Роспрофжел» включено подавляющее большинство более чем миллионного штата РЖД. --
Ред.).
Впрочем, не исключено, что массового выступления железнодорожников все же удастся избежать. Члены делегации РПЛБЖ, добившиеся в понедельник аудиенции у министра транспорта Игоря Левитина, сообщили, что вопрос об увеличении зарплаты железнодорожников будет рассмотрен на ближайшем заседании правительства -- оно состоится сегодня. Одновременно организаторы забастовки на МЖД обратились в комиссию по труду и трудовым конфликтам Госдумы, возглавляемую председателем профильного думского комитета Андреем Исаевым.