|
|
N°76, 05 мая 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Трансстрой» перестроит Пулково
Холдинг Олега Дерипаски отклонился от условий несостоявшегося конкурса меньше всех
Группа компаний «Трансстрой», половину капитала которой контролируют структуры Олега Дерипаски, получила заказ на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) №1 аэропорта Пулково. Вчера в комитете по строительству петербургской мэрии сообщили Интерфаксу, что город подписал соответствующий контракт на сумму 3,4 млрд рублей.
Конкурс на исполнение этого заказа был объявлен городом (которому принадлежат 100% акций аэропорта Пулково) в конце декабря 2007 года. Стоимость реконструкции по условиям конкурса ограничивалась суммой в 5968,99 млн руб. В конкурсе тогда приняли участие ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" (ИКТ), входящая в группу «Трансстрой», а также ООО "Корпорация "Инжтрансстрой" и ООО "Петербургтрансстрой". Конкурсная комиссия пришла к выводу, что ни одна из трех заявок не отвечает объявленным условиям, а сам конкурс был признан несостоявшимся.
Заявка ИКТ, однако, оказалась ближе всего к требованиям организаторов. Контракт с корпорацией был подписан вне конкурса. Вероятно, в пользу ИКТ сыграло то обстоятельство, что ранее, в 2005--2006 годах, она реконструировала другую полосу Пулково -- №2. ИКТ выполнила аналогичные работы в московском аэропорту Шереметьево, а также в аэропортах Нальчика, Благовещенска и Геленджика.
Объем средств федерального бюджета, вложенных в реконструкцию ВПП-2 Пулково, приблизился к 3 млрд руб. Реконструкция ВПП в Шереметьево, которую ИКТ успешно завершила в январе этого года, обошлась госзаказчику -- Федеральному агентству воздушного транспорта -- еще дороже: в 8 млрд руб. Сейчас корпорация продолжает работать в Шереметьево в рамках второго этапа реконструкционного проекта. Он включает в себя международный перрон аэропорта, строительство двух очистных сооружений и контрольно-диспетчерского пункта.
ИКТ в последние несколько лет очень успешно участвовала в большинстве тендеров по строительным проектам в российских аэропортах. Единственной серьезной неудачей ИКТ стал конкурс на реконструкцию аэропорта Сочи в 2006 году. Хотя ИКТ оспаривала через Федеральную антимонопольную службу итоги конкурса, завершившегося не в пользу корпорации, заказ все равно достался конкурирующей сербской компании «Путеви».
Группа компаний «Трансстрой», в которую входит ИКТ, была создана в 1991 году на основе предприятий бывшего Министерства транспортного строительства СССР. Специализируется на крупных инфраструктурных проектах: создании, расширении и реконструкции морских и воздушных портов, шоссейных и железных дорог. Годовой оборот группы, по экспертным оценкам, превышает 1 млрд руб. В прошлом году 50% акций холдинга были приобретены компанией Олега Дерипаски «Базовый элемент».
Михаил КУКУШКИН