К крупнейшему финансовому институту Германии
Deutsche Bank вновь проявляет повышенное внимание прокуратура. На этот раз внимание финансовых сыщиков из Франкфурта-на-Майне привлек сотрудник банка, который подозревается в использовании инсайдерской информации при сделках с акциями IKB Deutsche Industriebank. Вчера официальный представитель Deutsche Bank подтвердил, что прокуратура располагает «соответствующим заявлением» на действия одного из своих трейдеров. При этом в масштабах крупнейшего немецкого финансового института речь идет, надо полагать, о сущей безделице -- как говорится в сообщении, сделки исчисляются «небольшой однозначной миллионной суммой». Представитель банка пояснил также, что под подозрением следствия находится не собственная торговля акциями, а «сделки для клиентов». Из этого, по мнению менеджмента Deutsche Bank, должно следовать, что сам финансовый институт никакой выгоды от этих операций не получал. К тому же банкиры с готовностью заявили, что будут оказывать сыщикам «полную поддержку в быстром расследовании».
О том, что франкфуртская прокуратура завела дело, как сообщалось ранее, на сотрудника «одного крупного банка», было известно уже давно. Под подозрением оказались сделки купли-продажи акций в июле 2007 года, совершавшиеся незадолго до того, как стало известно о кризисной ситуации в IKB. Между тем почти год назад стало известно, что IKB несет серьезные потери, связанные с кризисом американской ипотеки. Тогда Deutsche Bank развернул необыкновенную активность. Шеф банка Йозеф Аккерманн взялся за дело по спасению IKB и убедил германское ведомство по надзору за финансовыми услугами BaFin предпринять меры. Тогда, в июле прошлого года, главу Deutsche Bank подвергли обструкции за чрезмерную активность в деле IKB. Г-н Аккерманн отвечал критикам, что, дескать, если бы Deutsche Bank тогда не указал на проблемы, в которых увязал IKB, то, как он изящно высказался, «на финансовый рынок обрушились бы крупнейшие невзгоды».
Тем не менее автором письма в прокуратуру по поводу пока неназванного сотрудника Deutsche Bank как раз и было ведомство BaFin, отметившее, что «в крупных масштабах» продавал акции IKB накануне его «почти банкротства». Еще 20 июля прошлого года в пресс-релизе IKB говорилось, что банк ожидает доходов в соответствии с ранее сделанными прогнозами. Но неделю спустя выяснилось, что банк на грани краха из-за последствий кризиса в секторе американской subprime-ипотеки. IKB был вынужден открыть кредитную линию на 8,1 млрд евро своей инвесткомпании Rhineland Funding Capital Corporation, активно вкладывавшей на американском рынке. Тогда многие банки, включая и Deutsche Bank, были вынуждены прервать текущее кредитование IKB. Таким образом, как считается, полномасштабное использование кредитной линии Rhineland Funding Capital Corporation могло привести этот банк к неплатежеспособности. Сам IKB еще с довоенного времени играет существенную роль в обслуживании мелких и средних предприятий. Представитель BaFin Йохен Занио в этой связи отметил, что сейчас Германия переживает «крупнейший банковский кризис после 1931 года».