|
|
N°67, 18 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новый гот
Линда. «Sкор-Пионы» («Мистерия звука»). Нет, все-таки нашим артистам надо как-то собраться с духом и запретить себе: а) использовать в названии альбомов смесь латиницы и кириллицы; б) каламбурить. Потому что каламбуры -- это: а) дурной тон; б) все равно редко получается и смешно, и глубокомысленно. Чаще никак. Линда назвала альбом так, как назвала, потому что эта вот смесь цветов-пионов и животных-скопонов отражает вроде как человеческую натуру. Мы и цветы беззащитные, и зверюги с жалами ядовитыми... Все, о концептуальной составляющей проекта молчу. Давайте по фактам.
Уже второй альбом Линда записывает с греческим мультиинструменталистом и композитором Стефаносом Корколисом. «Sкор-Пионы» -- хороший альбом, произведение крепкое и качественное. Конечно, песни Линды -- это песни Линды, угловатые мелодии и своеобразная лирика. Хотя, надо сказать, что уж в чем-чем, а в лирике она точно ушла дальше своего экс-гуру Максима Фадеева. Тот все «юзает» глаголы в императиве да падежные окончания, Линда же дошла аж до корневой рифмы «прочность-порочность». Шутки шутками, а на новом альбоме несколько вещей -- связные тексты с сюжетами, а не сплошной символизм прежних песен. Впрочем, основной костяк поклонников певица завоевала не вопреки, а благодаря этому пресловутому символизму.
У Линды есть одно потрясающее качество: из нее можно делать все что угодно, при этом она все равно останется узнаваемой отмороженной чудачкой (это комплимент!). Если предыдущий альбом, «Але-Ада», представлял Линду как такую агрессивную волшебницу, на новом она скорее современный «гот». Музыка под стать: альтернативный рок средней тяжести. Есть несколько песен муторных, несколько бодрых, несколько хитовых и перспективных, с «хуками». Но в основном все сделано умно и со вкусом, с целью сразу пленить слушателя. В «Охоте на любовь» появляется неожиданный кусок своеобразного «альтернативного танго». Это «фишки» Корколиса, который оказался большим знатоком этой аргентинской музыки и даже умудрился в середине восьмидесятых посещать мастер-классы Астора Пиацоллы. А мы-то было подумали, что Линда ворует идеи у Земфиры.
Brill Brozz and Roman Miroshnichenko. Together («Мелодия»). На этом альбоме всего в изобилии, все осязаемо и зримо. Совершенно избыточная музыка, которая не столько рассказывает, сколько показывает.
Александр Бриль и Дмитрий Бриль -- саксофонисты, сыновья знаменитого пианиста Игоря Бриля, завсегдатаи разных джазовых фестивалей. Выступают со своим коллективом, в который входит и Роман Мирошниченко. Я слышал их программы несколько раз на разных мероприятиях. Это было довольно здорово, но, как ни странно, альбом в сто раз лучше. Может быть, я не там и не то смотрел.
Что это за стиль? Ну что-то вроде smooth-jazz в сплаве с этническими мотивами. Мощная «взрослая» музыка. Замечательные мелодии: от головоломных темповых вещей до баллад. Известные гости: саксофонист Игорь Бутман, Сергей Мазаев в ипостаси кларнетиста, Владимир Пресняков-старший и барышня-трубач Саскиа Лароо, голландский «Майлс Девис в юбке». На доброй половине треков -- нарратор с узнаваемым голосом и узнаваемым именем -- Эммануил Виторган, короче говоря. На рок-н-ролльных записях с подачи Гришковца и «Би-2» нарратив и мелодекламация давно стали хорошим тоном. Но на джазовых альбомах такого у нас, кажется, еще не применяли.
Роман Мирошниченко играет на гитарах разных марок, но в основном на Ovation, это расхожий инструмент в стилях smooth-jazz и new age. Игра Мирошниченко вызывает приятные ассоциации со всеми достойными деятелями этого жанра -- от Ал Ди Меолы до Джесси Кука или Крэга Чакисо. Лучший трек -- бодрая The Endless Road, с симпатичным этническим деревянным вибрафоном. Этот неопознаваемый инструмент придает колорит Мали или индонезийского гамелана.
Диск, напечатанный знакомым по старым временам лейблом «Мелодия», даст фору иному релизу из каталога лейбла Heads Up и прочих производителей комфортного слушания.
Александр БЕЛЯЕВ