Власти Ленинградской области вчера объявили о намерении разместить на своей территории сборочное производство автомобилей Porsche. Местные чиновники надеются, что, оценив привлекательность региона, инвестор будет доволен предложенной ему здесь площадкой для конвейера. Однако это уже далеко
не первый проект в области автопрома, о котором объявляет правительство Ленинградской области. Но пока на ее территории работает лишь единственный автозавод американской компании Ford.
Вчера областные чиновники провели переговоры с представителями финской Valmet Automative Oy, которая по аутсорсингу производит сборку ряда автомобильных брендов. В частности, по контракту с Porsche на заводе в городе Уусикаупунки компания собирает Porsche Boxter и Porsche Cayman. Областные власти говорят, что она «подыскивает подходящую площадку с имеющимися производственными площадями, которые можно переоборудовать, введя в строй новые производственные линии». Правительство области предложило финнам на выбор четыре площадки. В сообщении областной пресс-службы отмечается, что потенциальные инвесторы отдали должное «несомненной инвестиционной привлекательности Ленинградской области». Какие модели Porsche могут собираться в России, переговорщики не сообщают. Зато отмечают, что компания хочет собирать на первом этапе до 10 тыс. автомобилей. Согласно сообщению, Valmet Automative собирается посмотреть предложенные площадки, и если останется довольна, то будет проведен еще один раунд переговоров.
Впрочем, областные власти уже неоднократно рассказывали о своих переговорах с зарубежными автопроизводителями. Но те в итоге либо выбирали другие регионы (в основном Санкт-Петербург), либо вообще не принимали решения о строительстве завода. Последняя история случилась осенью прошлого года, когда чиновники Ленобласти встретились с делегацией
Hyundai Motor, а также ряда производителей
автозапчастей. О создании тогда на территории области крупного автопромышленного кластера говорилось как о деле решенном. Область сообщила тогда, что корейский автопроизводитель хочет собирать здесь до 200 тыс. автомобилей в год, а еще около двух десятков поставщиков компонентов вложат до 300 млн долл. в свои заводы. Однако Hyundai, тщательно взвесив все «за» и «против», выбрала Санкт-Петербург, представители которого, кстати, никогда не рассказывали публике о незавершенных переговорах, предпочитая сообщать лишь о подписании контракта. В результате на территории Петербурга строятся или будут построены пять автозаводов -- Toyota (уже выпускает автомобили), Nissan, GM, Suzuki и Hyundai. А в области работает лишь производство Ford. При этом областные чиновники намекали на возможность того, что Toyota, Nissan или Volkswagen (разместившийся в Калужской области) могли бы выбрать окрестности Петербурга. Но и этого не произошло. Большие надежды Ленобласть возлагала на Daimler Chrysler, однако эта компания просто предпочла не приходить в Россию.
Тяготение автопроизводителей к Петербургу во многом обусловлено не только объективными причинами логистики или местных законов, но и мощным субъективным фактором -- особым статусом и влиянием губернатора Валентины Матвиенко. Именно она в конце прошлого года, заполучив Hyundai, сказала, что городу достаточно пяти автозаводов. Так что теперь у Ленинградской области появился шанс.