|
|
N°55, 02 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Двойное дело
Прокуратуры Германии и Франции заинтересовались торговлей инсайдом в EADS и Airbus
Высшее руководство европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS, в который входит германо-французская авиастроительная компания Airbus, оказалось под пристальным вниманием органов прокуратуры. Причем не только в Германии, где, как известно, уже год расследуется дело об использовании инсайдерской информации в корыстных целях. Ведомство по надзору за деятельностью бирж во Франции (AMF) также обнаружило подобные нарушения закона и намерено передать имеющуюся у него информацию в прокуратуру Парижа. Как следует из полученных материалов, на этой незаконной сделке крупно заработали многие топ-менеджеры -- среди подозреваемых и прежний глава Airbus француз Ноэль Форжар.
Следствие по этому делу было начато органами прокуратуры Мюнхена в середине прошлого года после получения жалобы федерального ведомства по надзору за финансовыми услугами (BaFin) в связи с обнаружением фактов торговли акциями EADS на основе инсайдерской информации. При этом в документе BaFin были поименно названы пять руководителей с немецкой стороны ЕАDS. Причем с самого начала -- дабы не нанести ущерб имиджу концерна -- в пресс-релизе BaFin подчеркивалось, что жалоба не была направлена ни «против высшего руководства», ни «против EADS». Инициируя данный демарш против подозреваемых менеджеров, BaFin подвергло анализу торговлю акциями EADS в Германии. Финансовые чиновники заинтересовались сообщением нидерландского подразделения концерна -- European Aeronautic and Space Co NV -- относительно задержки в поставках крупнофюзеляжного аэробуса А380 в 2006 году. Ведь до появления данного сообщения были отмечены существенные падения курса акций EADS. Вслед за этим BaFin начало расследовать, использовалась ли в этих сделках инсайдерская информация.
Теперь к схожему выводу пришел и биржевой надзор Франции. Топ-менеджеры и крупные акционеры EADS, говорится в его сообщении, сумели заработать миллионы евро вследствие использования инсайдерской информации. Конкретные имена при этом не называются, но формулировка претензий та же, что и у немецкого BaFin, -- «введение рынка в заблуждение накануне появления информации о задержке в поставках А380».
Представители EADS вчера, комментируя ситуацию, заявили об угрозе нанесения «существенного» ущерба имиджу концерна. Его глава Луи Галлуа, в частности, говорил: «Концерн намерен продемонстрировать, что при информировании рынка использовал лишь наивысшие стандарты и полную транспарентность». Если бы на самом деле EADS хотел ввести рынок в заблуждение, подчеркнул г-н Галлуа, ссылаясь на мнения экспертов, это могло бы стоить концерну многомиллиардных заказов из США на создание и производство самолета-дозаправщика.
Тем не менее подозрения компетентных органов обеих стран остаются. Они направлены как против ряда топ-менеджеров EADS, так и против главных акционеров -- DaimlerChrysler и Lagardere, которые продали крупные пакеты акций до того, как стало известно о проблемах с поставками аэробуса. Сделки состоялись в конце 2005 -- начале 2006 года, а рынок был проинформирован о проблемах с A380 14 июня 2006 года. Тогда курс акций EDAS упал на 27%. При этом Lagardere и Daimler перед этим реализовали еще 7,2% акций концерна.
Вчера же представитель AMF объявил, что в ближайшее время соответствующие извещения о передаче их дел в прокуратуру получат все фигуранты проведенного расследования. Как сообщила вчера газета Les Echos, речь идет о 17 подозреваемых сотрудниках высшего эшелона концерна. Пока неясно, фигурирует ли в окончательном списке прежний сопрезидент EADS и нынешний глава Airbus немец Томас Эндерс. В октябре прошлого года он числился вместе с крупным промышленником Арно Лагардером в мюнхенском деле концерна.
Юрий ШПАКОВ, Берлин