Вслед за воздушным сообщением Россия и Грузия возобновляют связи на море. Впервые с осени 2006 года пассажирский теплоход «Михаил Светлов» свяжет российский порт Сочи с грузинским Батуми. Грузинские пограничники готовились встречать его в столице Аджарии сегодня, но теперь придется подождать до субботы -- из-за волнения в четыре балла отправка судна была перенесена на сутки. «Михаил Светлов» может взять на борт 112 пассажиров, стоимость билета из России в Грузию -- 2200 рублей.
Морской вокзал -- любимое место отдыха батумцев наряду с приморским бульваром. У причала самый популярный ресторан «Берег» с фирменными кефалью и камбалой. «Завтра утром надо пораньше сюда на кофе заглянуть, посмотрю на «Светлова», -- говорит «Времени новостей» бизнесмен Джемал. -- Соскучились по нормальным, человеческим кораблям, понимаешь!».
В советское время был популярным круизный маршрут Одесса--Батуми--Одесса с посещением Новороссийска, Сухуми, Сочи и Ялты. Сейчас это уже три независимые страны и одна непризнанная республика -- Абхазия. Ныне пассажирские суда в Батуми редкость -- все больше военные корабли и танкеры. В конце марта в Батуми бывает солнечно, до 25 градусов. «Нам бы туристов из России побольше, как раньше было...» -- мечтает официант «Берега» Темури.
25 марта первый за полтора года авиарейс в Москву выполнила грузинская компания Airzena Georgian Airways. Вчера ответный полет в Тбилиси совершил российский «Аэрофлот». Летать в Тбилиси из Москвы самолеты Ту-154 будут ежедневно, кроме воскресенья, из грузинской столицы в российскую -- тоже ежедневно, кроме понедельника. Источник «Времени новостей» в грузинском представительстве «Аэрофлота» сообщил, что загрузка на первом рейсе составила 45 пассажиров -- около трети.
Российские путешественники получают визы по прибытии в Грузию. Стоимость трехмесячной визы с возможностью продления еще на три месяца составляет 60 лари (примерно 40 долл.). Российские же визы граждане Грузии по-прежнему получают с трудом. Так что в ближайшее время полной загрузки на рейсах между двумя странами скорее всего не будет. Тем не менее с 30 марта полеты между двумя странами начинает российская компания S7.
«Восстановление транспортных связей -- это очень хорошо, но я против радостных воплей, -- заметил «Времени новостей» председатель парламентского комитета по внешним связям Константин Габашвили. -- Будет лучше, если это скажется на политических связях. Не надо забывать, какую артподготовку на днях провела российская Госдума, обсуждая вопрос суверенизации Абхазии и Южной Осетии». В Тбилиси опасаются, что саммит НАТО в Бухаресте 2--4 апреля, где грузинские власти надеются получить согласие на интеграцию в альянс, может внести новую напряженность в отношения двух стран.