Время новостей
     N°46, 20 марта 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.03.2008
Россия связала Восток с Диким Западом
Singapore Airlines открыла рейс Сингапур--Москва--Хьюстон
Авиакомпания Singapore Airlines сегодня увеличивает частоту полетов в Москву и открывает беспосадочный рейс Москва--Хьюстон (США). Вчера первый лайнер Boeing-777-300ER вылетел по этому пути из Сингапура, сегодня он приземлится в Москве, а завтра прибудет в Хьюстон и отправится обратно. Для реализации этого проекта российские авиационные власти предоставили Singapore Airlines так называемую «пятую коммерческую свободу», то есть право зарабатывать, перевозя пассажиров из России в третью страну (в данном случае -- США). До сих пор никто из иностранных авиаперевозчиков такой привилегии в нашей стране не получал. В ответ Сингапур выразил готовность предоставить симметричные права любой российской авиакомпании по выбору российского Минтранса. Правда, среди наших авиаторов пока нет желающих воспользоваться этим шансом.

До сих пор Singapore Airlines летала в Москву трижды в неделю с промежуточной посадкой в Дубае. Как сообщил вчера глава российского представительства авиакомпании Эдди Леонг, теперь к этим рейсам прибавятся четыре беспосадочных полета Сингапур--Москва. То есть Singapore Airlines будет летать между двумя государствами ежедневно. Кроме того, прямые рейсы продлят до Хьюстона. Таким образом, впервые станет возможно долететь из Москвы до крупнейшего города Техаса без промежуточных пересадок.

Г-н Леонг подчеркнул, что и для самих сингапурцев московский рейс станет наиболее коротким путем на юго-восток США. Полет туда «с другой стороны», т.е. через Тихий океан, отнимает больше времени. Сама Singapore Airlines туда этим путем не летает. Однако г-н Леонг привел для примера рейс другой авиакомпании, американской Continental, Хьюстон--Токио--Сингапур. Этот перелет длится 27 часов. Рейс Сингапур--Москва--Хьюстон уложится в 23 часа, включая около 12 часов на «плече» Москва--Хьюстон.

Г-н Леонг высказал уверенность в хорошей загрузке этого рейса, учитывая прочные деловые связи между Сингапуром и Хьюстоном, особенно в области нефтедобычи и нефтепереработки. Он, однако, подчеркнул, что сингапурские авиаторы возлагают большие надежды и на российских граждан, путешествующих как в США (тех же работников нефтегазовой сферы), так и в Сингапур.

Заместитель директора аэропортового комплекса Домодедово (где находится московская база Singapore Airlines) Алексей Раевский подчеркнул, что российские власти впервые предоставили «пятую свободу» иностранному перевозчику. Г-н Леонг заявил «Времени новостей», что это разрешение получено в результате взаимопонимания, достигнутого авиационными властями двух стран, и что Сингапур готов на своей территории предоставить «пятую свободу» любой российской авиакомпании.

Правда, желающих немедленно воспользоваться этой возможностью среди отечественных авиаперевозчиков пока не видно. Из российских компаний в Сингапур регулярно летает только «Трансаэро». Эта же компания имеет в Азиатско-Тихоокеанском регионе еще более дальний маршрут -- в Австралию. Однако этот рейс она выполняет с промежуточной посадкой в Гонконге. Что же касается Сингапура, директор по корпоративным коммуникациям компании Илья Джус вчера заявил «Времени новостей»: «Мы постоянно исследуем имеющиеся там возможности, но пока преждевременно говорить об открытии какого-либо нового рейса «Трансаэро» куда бы то ни было из этого города».

Михаил КУКУШКИН