Сегодня легендарному израильскому политику, бывшему премьеру Ариэлю Шарону исполняется 80 лет. Два года он провел в коме после того, как 4 января 2006 года
был госпитализирован с диагнозом кровоизлияние в мозг. С тех пор политик не приходил в сознание. Его имя все реже упоминается в новостях, о Шароне вспоминают лишь тогда, когда еврейское государство отмечает исторические праздники. Представить себе историю страны без "бульдозера" Арика Шарона невозможно.
С его уходом из политики в Израиле закончилась эпоха лидеров-генералов, которые начали свой путь в окопах еще во времена первого премьера Давида Бен-Гуриона, а закончили в кресле члена правительства. К ним можно отнести и бывшего премьера Ицхака Рабина, застреленного в 1995 году еврейским фанатиком, и экс-начальника генштаба
Рафаэля Эйтана, утонувшего в море в 2004 году, и бывшего министра обороны, которого Владимир Высоцкий назвал "стервой одноглазой" Моше Даяна, умершего от рака в 1981 году.
Ариэль Шарон был участником всех войн в истории еврейского государства, за исключением последней, которая разразилась с ливанской "Хизбаллой" в июле 2006 года, когда сам Шарон уже был в коме. Политическая же карьера генерала не была последовательна и безупречна, но всегда привлекала к себе внимание. В конце 70-х, будучи министром сельского хозяйства, он всеми силами способствовал строительству еврейских поселений на арабских территориях, в том числе в секторе Газа. В августе-сентябре 2005 года он снес те самые поселения в Газе.
Правящая сегодня в Израиле центристская
партия "Кадима" ("Вперед") тоже была основана в 2005 году Ариэлем Шароном, который ради этого покинул ряды другой созданной им партии -- правой "Ликуд" ("Единство"). Правда, если "Ликуд" существует с 1973 года, то "Кадима" может оказаться менее "живучей" и, по оценкам экспертов, выдержит максимум еще одни парламентские выборы. "Исторически сложилось, что центристские партии в Израиле не выдерживают испытания временем", -- заметил "Времени новостей" доктор политологии Еврейского университета в Иерусалиме Алон Пелед.
Сейчас благодарные израильтяне решили назвать именем политика будущий парк развлечений. Их не сильно смущает, что пока на месте этого парка находится самая большая в Израиле свалка. Главное, что по плану уже через два года здесь будет самый большой в стране парк имени Ариэля Шарона.
Сам Шарон сегодня находится в реабилитационном центре "Шиба" при больнице "Тель ха-Шомер" в пригороде Тель-Авива. Его сыновья Гилад и Омри, а также лечащие врачи вот уже год воздерживаются от комментариев по поводу его состояния здоровья. Но "ВН" стало известно из надежных источников, что Ариэль Шарон уже обходится без аппарата искусственного дыхания и даже открывает глаза.
Кстати, еще в апреле 2007 года администрация другой больницы -- иерусалимской "Адаса Эйн-Керем", в которой Шарон провел около года, обратилась в правительство с просьбой оплатить расходы по госпитализации бывшего главы правительства. Оказалось, что пребывание Шарона в нейрохирургическом отделении на сотни тысяч шекелей превысило сумму, покрываемую медицинской страховкой высокопоставленного клиента. После скандала, разбирательств и оплаты счета Шарона перевели в другую клинику.
Если бы Ариэль Шарон пришел в сознание, то его не порадовала бы и другая новость --
о судьбе его 43-летнего сына Омри. В январе Высший суд справедливости Израиля (БАГАЦ) оставил в силе приговор, вынесенный окружным судом старшему сыну бывшего премьера (семь месяцев тюрьмы), и отверг любую возможность апелляции. Омри Шарон признан виновным в нарушении закона о финансировании политических партий накануне выборов, в получении незаконных пожертвований, а также даче заведомо ложных сведений. Завтра Шарон-младший должен будет явиться в тюрьму. Заключенный не получит никаких послаблений. Его распорядок дня будет как и у других заключенных: подъем в 6.00 и отбой в 21.00. На завтрак ему подадут горячую кашу, хлеб, творог, овощи и сок. На обед -- мясное блюдо, а на ужин -- яичницу и сыр. Ему предложат на выбор два вида работ: на заводе при управлении тюрем или же по уборке тюрьмы.
Управление тюрем, по данным израильской газеты "Едиот Ахронот", тем не менее с пониманием отнесется к проблемам, связанным с болезнью отца заключенного. Дважды в неделю Омри Шарону будет предоставляться нечто вроде отпуска по уходу за отцом. Из тюрьмы он будет выходить в гражданской одежде и без конвоя. Сразу из больницы ему следует возвращаться за решетку.