Управление Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Республике Северная Осетия -- Алания вчера выступило с разъяснениями скандальной истории, связанной с тремя активистками всероссийской общественной организации «Голос Беслана», которые утверждали,
что правоохранительные органы заподозрили их в избиении судьи Правобережного района Беслана и семи судебных приставов . Представители «Голоса Беслана» не исключили, что по результатам начатой проверки против них будет возбуждено очередное уголовное дело. Представители УФССП, в свою очередь, заявили, что «такого инцидента, как о нем рассказывают женщины, не было, а была немного другая история».
Как рассказали «Времени новостей» в УФССП, «информация, выданная в СМИ сопредседателем «Голоса Беслана» Эллой Кесаевой, о том, что мы собираемся возбудить в отношении нее, а также Светланы Маргиевой и Эмилии Бзаровой уголовное дело по избиению судьи Заурбека Тавитова и семи судебных приставов, мягко говоря, не совсем соответствует действительности». Однако проверка относительно неправомерных действий со стороны женщин в отношении представителей власти все же была. Поводом для нее послужило судебное заседание, состоявшееся не 24 января этого года, как утверждали члены «Голоса Беслана», а 7 февраля в Правобережном суде Беслана.
Судья Тавитов в тот день огласил определение по жалобе «Голоса Беслана», поданной в суд еще в октябре прошлого года на действия Марины Меликовой, также пострадавшей в результате теракта. Комитет требовал признать недействительным протокол собрания совета организации, на основании которого руководителем комитета была якобы единогласно выбрана г-жа Меликова, а не г-жа Кесаева. 7 февраля этого года в Правобережном суде под председательством г-на Тавитова рассматривался вопрос о подлинности этого документа. После того как судья зачитал определение об отклонении жалобы, по данным УФССП, женщины -- Кесаева, Маргиева и Бзарова -- начали возмущаться, «выражая свое недовольство нецензурной бранью в адрес федерального судьи Тавитова и Меликовой». А когда судья с секретарем и Меликовой попытались покинуть зал заседаний, женщины «попытались блокировать выход».
«В зале находились три судебных пристава отдела по организации установленного порядка действия судов (ОУПДС) для того, чтобы поддерживать порядок, так как аналогичные случаи со стороны представителей «Голоса Беслана» были не раз, -- рассказали в УФССП. -- Чтобы не пострадали судья и секретарь, приставы действовали строго в рамках отведенных законом полномочий. Сначала они попытались успокоить женщин, но те продолжали выкрикивать непристойности и не давали пройти судье и его секретарю. Тогда судебные приставы аккуратно оттеснили их в сторону, и судья с секретарем смог выйти. Уже на выходе Кесаева схватила за волосы Меликову, но приставы разжали ей руку и стали уводить в сторону. Тогда Кесаева ударила ногой в пах одного из приставов -- Руслана Козырева. После этого женщин вывели из зала в коридор, а затем и из здания суда».
В тот же день, 7 февраля, старший судебный пристав Правобережного райотдела Радик Келехсаев по данному факту зарегистрировал три заявления -- от судьи Тавитова, г-жи Меликовой и судебного пристава по ОУПДС Козырева. Заявители просили провести проверку действий активисток «Голоса Беслана» и, если дознание УФССП усмотрит в их поведении явные нарушения, возбудить уголовное дело или же, если состав преступления найден не будет, отказать в этом. Кроме того, г-жа Меликова прошла медэкспертизу и приложила к своему заявлению копию заключения, из которого следует, что ей были нанесены «легкие телесные повреждения, не причинившие вреда здоровью».
«Наш дознаватель 8 февраля доставил повестки Кесаевой, Маргиевой и Бзаровой, а в понедельник они написали объяснительные по этому инциденту, -- рассказали в УФССП. -- В итоге отделом дознания было принято решение в возбуждении уголовного дела по ст. 279 УК РФ (неуважение к суду) отказать, так как противоправные действия были совершены после окончания судебного заседания. Так что ни о каком сфабрикованном уголовном деле, которое якобы готовится против «Голоса Беслана», как утверждают члены этой организации, и речи быть не может».
Элла Кесаева, с которой вчера связался корреспондент «Времени новостей», очень удивилась, узнав, что отдел дознания УФССП принял решение не возбуждать уголовное дело. «Это приятное известие, -- сказала г-жа Кесаева. -- Я даже не знаю, что сказать. Видимо, нас просто решили попугать, но после такой массовой поддержки и правозащитников, и СМИ наши правоохранительные органы отступили. Странно, а нам в понедельник сказали, что проверка будет длиться до 17 февраля, и только потом будет принято какое-то решение. Из заявлений пострадавших, а также со слов самого дознавателя следует, что приставов было семеро, четверо из которых крепко держали меня, но я при этом умудрялась руками и ногами их бить. Так что я не удивляюсь, что они говорят, будто я кого-то пнула в пах. Кроме того, интересна и мотивировка, по которой в возбуждении дела отказано. Получается, что во время судебного заседания драться нельзя, а после его окончания -- можно всех избивать».