|
|
N°19, 08 февраля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Фрау Крупп была бы довольна»
Власти Калининградской области получили неожиданное наследство
Гражданка ФРГ Сабине Крупп, которой пришлось после второй мировой войны покинуть Восточную Пруссию, пожертвовала родному городу 116 тыс. евро -- она умерла более двух лет назад, отразив такую свою последнюю волю в завещании. Получение этих денег для калининградских властей стало неожиданностью. Возможно, именно поэтому в течение многих месяцев российские чиновники совместно с немецкой стороной решали, на что потратить деньги.
Фрау Крупп умерла в Висбадене в возрасте 72 лет. В калининградской прессе публиковалась ее фотография: обычная по виду европейская старушка -- седые волосы, роговые очки, поджатые губы. Она родилась в 1927 году на территории Восточной Пруссии в городе Тильзит -- теперь это Советск, второй по величине город Калининградской области, стоящий на границе с Литвой. Во время войны большинство членов семьи Крупп погибли, выжили лишь Сабине и ее отец. Им удалось перебраться в Висбаден.
Тем не менее о городе своей юности она сохранила самые лучшие воспоминания, завещав ему 116 тыс. евро. По условиям завещания эти деньги можно тратить лишь на благотворительные и социальные проекты. Документы, подтверждающие вручение Калининграду столь внушительной суммы, немецкий генконсул Гидо Херц передал местным властям летом прошлого года. Муниципальные чиновники долго думали, на что же именно потратить деньги. Первоначально планировалось, что в городе будет возведена небольшая библиотека, на которой так и напишут -- построена на пожертвование фрау Сабине Крупп.
Однако после консультаций с региональным правительством было принято иное решение. На базе городской больницы №5 решено создать медико-социальное учреждение, состоящее из двух отделений -- хосписа и сестринского ухода. Когда об этой идее рассказали немцам, они спорить не стали. В итоге на днях соответствующий протокол подписали губернатор Георгий Боос, глава Калининграда Александр Ярошук и генконсул Германии Гидо Херц.
После визирования документа г-н Боос рассказал, почему было решено тратить деньги именно на хоспис. «С самого начала, когда мы узнали про такое завещание, я предложил городским властям и господину Херцу участие области, чтобы сделать большой, красивый проект и назвать его именем фрау Крупп. Выбрали именно хоспис потому, что он наиболее полно отвечает духу завещания и позволяет в большей мере оценить гуманистический поступок фрау Крупп. Думаю, что она была бы довольна», -- сказал глава региона. Немецкий дипломат согласился -- поставленные в завещании условия соблюдены полностью. А г-н Ярошук пообещал «реализовать этот проект по-человечески». «Мы обязательно увековечим имя фрау Крупп на памятной табличке», -- добавил градоначальник.
Каждое из отделений, финансовый «фундамент» в строительство которых заложило пожертвование фрау Крупп, рассчитано на 30 человек. В одном станут оказывать помощь онкологическим больным, в другом -- престарелым людям.
Тех денег, что завещала Калининграду немецкая старушка, на все строительные работы, разумеется, не хватит -- финансов требуется втрое больше. Поэтому из областного бюджета выделят еще три миллиона рублей, а из городского -- четыре миллиона.
Вадим СМИРНОВ, Калининград