В Санкт-Петербурге "несогласным" инкриминировали переход улиц в неположенном месте
Запрещенный властями Санкт-Петербурга
«Марш несогласных» превратился в демонстрацию боевой и политической подготовки местного ОМОНа. Стройные шеренги сотрудников милиции выстроились вчера утром в несколько рядов на пересечении Невского проспекта и Дворцовой набережной, как раз напротив Государственного Эрмитажа. По предварительной информации, именно от Дворцовой площади до Исаакиевской должна была пройти колонна «Марша». Поэтому с раннего утра Дворцовую площадь заставили техникой -- грузовиками, автобусами, военными машинами.
На перекрестке с набережной собрались практически все питерские журналисты: газетчики, фотокорреспонденты, телевидение. Они-то, собственно, и создавали иллюзию толпы, потому что собраться в этом месте на пронзительном ноябрьском ветру помимо них решилось разве что несколько десятков любопытствующих петербуржцев. Настоящих «несогласных» и организаторов марша задержали задолго до начала планировавшегося мероприятия.
Предполагалось, что «Марш несогласных» пройдет от Дворцовой площади до Исаакиевской. Но утром на заседании в помещении представительства партии «Яблоко» организаторы решили, что не будут нарушать официальный запрет и просто пройдут по тротуарам колонной, не мешая движению, с белыми гвоздиками в руках от помещения «Яблока» до Дворцовой площади. Когда участники колонны вышли на улицу, оказалось, что их встречают: с одной стороны -- компания раскрашенных молодых людей с плакатами, которые от имени запрещенной НБП призывали к свержению президента, с другой -- около сотни вооруженных омоновцев.
Как только из дверей «Яблока» вышли люди с гвоздиками, загримированные «нацболы» начали выкрикивать антипутинские лозунги. И в тот же момент сотрудники ОМОНа начали аресты -- но не крикунов, а людей с гвоздиками. В результате было задержано почти сто человек, в том числе представители СПС в Петербурге Максим Резник и Леонид Гозман -- последнего избили во время задержания. «Это чистой воды провокация, -- утверждает лидер общественного движения «За Россию без расизма» Александр Винников. -- Никто из нас не собирался произносить речей, выкрикивать лозунги или поднимать плакаты. Мы лишь хотели молча пройти по городу». Задержали Бориса Немцова, которому, по словам его пресс-секретаря Лилии Дубовой, инкриминировали переход улицы в неположенном месте. До Дворцовой площади из "первых лиц" добрался только лидер «Союза правых сил» Никита Белых. Но когда он подошел к журналистам и стал отвечать на вопросы, омоновцы взяли его под руки и затолкали в свою машину. Вслед за ним в ту же машину попало еще и несколько прохожих.
Остановили старика с сумкой на колесиках, который собирался перейти улицу. «Куда идешь, дед? -- спросил его милиционер. «Туда! В Кунсткамеру! -- дед махнул рукой в сторону Невы. «В камеру? -- переспросил развеселившийся омоновец. -- Добровольно?» Журналисты покатились от смеха, а старика отпустили. Через несколько минут люди в форме стройными рядами стали покидать Дворцовую площадь -- всех «несогласных», видимо, удалось убедить в своей правоте. Тех, кто попал в отделения милиции, стали отпускать ближе к вечеру.