Вчера Верховный суд Пакистана отклонил последний из шести исков оппозиции против переизбрания генерала Первеза Мушаррафа на второй президентский срок. Тем самым было устранено последнее препятствие к тому, чтобы Мушарраф стал президентом на следующие пять лет. Предыдущие пять исков были рассмотрены 19 ноября.
Оппозиционеры добивались отмены результатов выборов, прошедших в Пакистане 6 октября, апеллируя к статье конституции, запрещающей одновременное занятие постов главнокомандующего и президента. Теперь Мушарраф получил возможность сдержать свое обещание покинуть пост главнокомандующего и принять президентскую присягу в качестве гражданского лица. Как заявил генеральный прокурор страны Малик Кайум, это произойдет в ближайшие выходные «или сразу после них».
Мушарраф пока не собирается отменять режим чрезвычайного положения, введенный 3 ноября. По его мнению, это залог мирного проведения парламентских выборов, назначенных на 8 января 2008 года. Однако вчера министерство юстиции Пакистана объявило об освобождении 5,6 тыс. человек, задержанных властями после введения ЧП. Среди них активисты оппозиции и правозащитники. В тюрьмах или под домашним арестом пока находятся многие судьи и адвокаты, выступавшие с критикой политики Мушаррафа. Всего в заключении осталось 623 человека.
Получил свободу и 55-летний Имран Хан -- в прошлом известный игрок в крикет, а ныне лидер оппозиционной партии «Техрик-и-Инсаф» («Движение за справедливость»). Полиция арестовала его неделю назад за участие в запрещенной демонстрации в Лахоре. Оказавшись за решеткой, он начал голодовку, требуя отмены чрезвычайного положения. Едва выйдя из тюрьмы, Хан незамедлительно объявил о бойкоте грядущих парламентских выборов своей партией.
Пытаясь надавить на Исламабад, Великобритания добивается обсуждения на саммите 53 стран Британского Содружества, который открывается сегодня в Уганде, вопроса о приостановке членства Пакистана в этой организации. Глава переходного правительства Пакистана Мухаммадмиан Сумро обратился на днях к премьер-министру Великобритании Гордону Брауну с просьбой «о небольшой отсрочке» решения, пояснив, что «речь не идет о годах или месяцах».