Похоже, мэру самого богатого города страны,
одному из лидеров «Единой России» Юрию Лужкову даже накануне выборов не приходится рассчитывать на материальную поддержку от федеральных соратников по партии. По крайней мере принятый в конце октября трехлетний план метростроения на 2008--2010 годы, который столичный градоначальник в начале осени надеялся передать под «опеку» «Единой России», в своей расходной части мало чем отличается от первоначального варианта. По сравнению с сентябрем расходы на введение новых станций выросли всего на 5 млрд руб. -- предполагается, что за три года метростроевцы освоят чуть более 118 миллиардов.
Напомним, что в начале осени градоначальник забраковал первоначальный вариант трехлетнего строительства, полагая, что «имеет смысл обратиться к основной политической партии России, чтобы она взяла под свой контроль и опеку строительство метро, в том числе и увеличение объемов финансирования метростроения в городе». Градоначальник, в частности, посетовал на низкие темпы удовлетворения спроса жителей московских окраин на шаговую доступность метро. «Строительство метро в отдаленных районах города необходимо ускорить», -- заявил тогда г-н Лужков. Как теперь стало ясно,
ускорять процесс освоения подземного пространства городу придется в основном за счет своего бюджета.
По подсчетам Москомархитектуры, за счет реализации трехлетней программы число москвичей, проживающих на удаленных от метро территориях, за три года должно сократиться с 23 до 20%. Однако средств, выделяемых городом, хватит только на доводку уже начатых проектов. Трехлетний план, как отмечается в этом документе, «концентрирует государственные капиталовложения на объектах, имеющих наибольшую готовность». То есть с 2008 по 2010 год ожидается ввод в строй уже давно проанонсированных станций -- таких, как «Трубная», «Строгино», «Волоколамская», «Митино», «Марьина роща», «Зябликово», «Сретенский бульвар». Кроме того, метростроевцы обещают в 2009 году сдать в эксплуатацию еще станцию «Технопарк». Такие же станции, как «Братеево» Замоскворецкой линии, «Лихоборы» (Селигерская) на Люблинской ветке, «Солнцево» и «Олимпийская деревня», появятся не раньше 2011 года.
С учетом строительства Солнцевской линии, продления Калининской и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена в Солнцево, Ново-Переделкино, Новокосино и Жулебино метростроевцы, согласно документу, должны в ближайшее время представить на рассмотрение правительству Москвы планы развития метрополитена до 2015 года. В частности, предполагается также, что к этому рубежу Калининская линия через новую станцию «Остоженка» выйдет на «Смоленскую» и сомкнется с веткой, уходящей в «Москва-Сити». Продолжением этой ветки должна стать станция «Кадашевская».