|
|
N°200, 31 октября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Зачет министру
Школьники просят не ставить им оценки по физкультуре и музыке
Вчера на встрече с министром образования и науки Андреем Фурсенко предприимчивые российские школьники попытались облегчить себе жизнь. Пробившись к главе Минобрнауки, пришедшему поздравить победителей конкурса "Школа будущего России глазами школьников", они обратились к г-ну Фурсенко с просьбой заменить балльные оценки успеваемости по таким предметам, как музыка и физкультура, на систему зачетов. Мотивировали они это тем, что у всех разные творческие и физические возможности, что педагогами часто не учитывается. То есть дети наконец-то смогли спросить министра образования о том, что их действительно интересует, а не участвовать в качестве статистов в обрамлении очередного компьютерного класса, призванного публично продемонстрировать стране преимущество нацпроекта «Образование». Примечательно, что вопрос министра не смутил. «Думаю, это правильно, я бы перевел», -- цитирует обнадежившего школьников г-на Фурсенко ИТАР-ТАСС. Министр отметил, что перевести на зачеты можно было бы вообще все непрофильные для учащегося предметы -- те, которые он изучать в будущем не планирует.
Уроки физкультуры, пожалуй, были самыми тягостными в программе обучения для многих поколений школьников. Они до сих пор жалуются на то, что в условиях небольшого спортзала «физ-ра» скучна, а уроки подчас превращаются в погоню за желанным нормативом, который позволяет претендовать на сносную оценку. В итоге у многих выпускников школ в «хорошистских» аттестатах именно по ней стоят тройки. Это признает и сам министр образования. «Когда весь класс стоит в очереди, чтобы один раз подтянуться по канату, -- это неинтересно», -- сказал Андрей Фурсенко и подчеркнул, что сейчас с «Росспортом» обсуждается вопрос о том, как кардинально изменить уроки физкультуры, чтобы сами школьники были ими заинтересованы.
В то же время глава Минобрнауки отметил, что против введения системы зачетов выступают методисты и эксперты, которые заявляют, что такое «понижение» статуса школьного предмета станет своего рода признаком второсортности занятий физической культурой, и, соответственно, внимания ему будет уделяться гораздо меньше.
С тем, что оценивать творческие и физические способности школьников надо не цифрами, согласен и председатель комиссии по науке и образованию Мосгордумы Евгений Бунимович. «Я приходил еще к прошлому министру -- Филиппенко -- с рисунком одной девочки, на котором стояла «двойка». У каждого разные способности, двойку можно поставить, только если задание не выполнено, -- рассказал депутат «Времени новостей». -- И после этого из недр министерства вышло распоряжение, что по таким предметам, как физкультура, музыка и рисование, можно не ставить оценки. Видимо, о нем просто забыли».
По мнению московского депутата, чаще всего в наших школах «в виде кнута используют плохие оценки». «А ведь уроки надо держать на интересе. Физкультура -- важный предмет, но то, как она сейчас преподается, неправильно, поэтому школьники на нее редко ходят», -- считает Евгений Бунимович.
Кирилл МЕЛЬНИКОВ