Аэропорт Домодедово вышел на первое место в России не только по объемам воздушных пассажирских перевозок, но и по уровню непрофильных (неавиационных) доходов. Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров
группы «Ист Лайн», которая управляет Домодедово, рассказал вчера на пресс-конференции, что неавиационные источники приносят 60% доходов аэропорта. По итогам 2007 года аэропорт планирует обслужить 18,5 млн пассажиров.
По этому показателю Домодедово лидирует как в России, так и в Европе вообще. Михаил Василенко, генеральный директор второго по величине гражданского аэропорта России Шереметьево, в августе этого года сообщал, что в 2007 году там 30% доходов приходилось на неавиационные источники, и обещал, что в 2008 году этот показатель поднимется до 40%. (Шереметьево в 2006 году обслужило 12,7 млн пассажиров, а до конца этого года должно пропустить через себя 14 млн путешественников.)
Г-н Каменщик сообщил, что в 2008 году группа «Ист Лайн» намерена вложить в развитие аэропорта 250 млн долл., что соответствует среднегодовому объему инвестиций в Домодедово. «Это будут наши собственные и заемные средства», -- заявил он.
В начале следующего года в Домодедово планируется завершить реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП), а затем приступить к реконструкции второй полосы. (Всего в Домодедово три ВПП, две из которых могут использоваться одновременно.)
Весной 2008 года планируется завершить проект по расширению аэровокзала. Перспективный план развития аэропорта предусматривает, что впоследствии перед этим зданием появятся многоуровневая автомобильная парковка и гостиница. Оба объекта будут соединены с главным зданием пешеходными галереями. Гостиница будет иметь прямой выход в транзитную зону аэропорта. То есть в части ее номеров смогут останавливаться иностранцы, не имеющие российских виз и следующие через Россию транзитом в третьи государства.
Г-н Каменщик сказал, что, по его мнению, домодедовская гостиница должна иметь порядка 500 номеров и уровень комфорта «пять звезд». Он, правда, оговорился, что для осуществления этого проекта будет привлечен один из крупных международных отельных операторов, и окончательный облик гостиницы будет сформирован совместно с этим будущим партнером.
Помимо главного пассажирского терминала и сопутствующих объектов в Домодедово в ближайшие годы планируется развить еще две ключевые зоны: грузовую и предназначенную для обслуживания бизнес-авиации.
Существующие грузовые мощности будут расширены, сообщил г-н Каменщик, путем строительства в западной части аэропортового комплекса так называемой Cargo Village. Необходимость в создании такой механизированной погрузочно-разгрузочной и складской зоны, по его словам, продиктована увеличением полетов регулярных грузовых авиаперевозчиков в Домодедово.
Новый терминал бизнес-авиации планируется разместить в западной части аэропортового комплекса. Для него будут построены отдельный аэровокзал и стоянки самолетов.