Время новостей
     N°180, 03 октября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.10.2007
Полетят на своем
Новый дискаунтер формирует авиапарк на базе Ту-204
Авиакомпания «Авиалинии 400», которая обещает стать первым в России бюджетным перевозчиком, летающим на отечественной авиатехнике, вчера заключила лизинговый контракт на пять самолетов Ту-204-100. С учетом ранее подписанных ею соглашений компания стала крупнейшим заказчиком этого типа самолетов. Вчера одновременно с подписанием контракта в столичном аэропорту Внуково ей был передан один Ту-204. Правда, как сказал «Времени новостей» генеральный директор «Авиалиний 400» Константин Тетерин, ранее объявленные планы компании начать регулярные полеты по России в ноябре, возможно, не будут полностью реализованы.

«Авиалинии 400», ранее принадлежавшие Внуковскому авиаремонтному заводу №400 (отсюда и название), были в начале 2007 года приобретены структурами, аффилированными с Национальной резервной корпорацией (НРК). При прежних хозяевах «Авиалинии 400» специализировались на чартерных перевозках туристов за рубеж. НРК же решила создать на базе этого авиаперевозчика бюджетную авиакомпанию для работы внутри России под торговой маркой Red Wings.

Мысль о внедрении популярного за рубежом принципа low-cost в отечественный авиатранспортный бизнес примерно в одно и то же время посетила сразу несколько известных авиаторов. До сих пор реализовать проект такого рода в стране удалось только компании Sky Express -- «дочке» крупной «традиционной» авиакомпании KrasAir. Одно из ключевых положений бизнес-стратегии Sky Express -- использование экономичных среднемагистральных самолетов западного производства Boeing-737. Кстати, эта марка очень популярна и у зарубежных бюджетных авиакомпаний. Но в отличие от отечественных и зарубежных коллег «Авиалинии 400» под руководством НРК сделали ставку на российский самолет Ту-204-100. По расчетам компании, эксплуатация этих самолетов внутри страны окажется не менее рентабельной, чем западных аналогов.

Вчерашний контракт стал очередным шагом в реализации этого стратегического выбора. Как сообщил генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов, «Авиалинии 400» приобрели у его фирмы в финансовый лизинг сроком на 15 лет пять самолетов данного типа. Стоимость контракта г-н Рубцов оценил в 160 млн долл. Срок поставки --2009--2010 годы. В августе этого года по другому контракту «Авиалинии 400» заказали через ИФК еще шесть таких же самолетов.

Кроме того, вне этих соглашений ИФК обязалась выкупить у KrasAir и передать в лизинг «Авиалиниям 400» три подержанных Ту-204-100. Один из этих лайнеров вчера уже был передан во Внуково заказчику. Таким образом, считая и этот уже поставленный самолет, портфель лизинговых заказов «Авиалиний 400» на Ту-204 составляет 14 машин. Что делает ее самым крупным заказчиком этого типа самолета.

Самолетный парк компании до вчерашнего дня уже насчитывал два Ту-204 и один Ту-154. На них компания выполнила несколько чартерных рейсов. Правда, точных сроков начала регулярных полетов по России руководство фирмы предпочитает не называть. В начале лета представители «Авиалиний 400» в предварительном порядке говорили, что в ноябре собираются открыть рейсы в четыре крупных региональных центра России. «Мы работаем над этим, -- сообщил вчера Константин Тетерин. -- Но ничего более конкретного сейчас сказать не могу».

Михаил КУКУШКИН