Расследование громкого коррупционного скандала, в котором оказались
замешаны сотрудники Счетной палаты (СП) России, в минувшую пятницу получило новое продолжение. Басманный райсуд Москвы арестовал заместителя директора департамента палаты по контролю за федеральной собственностью СП, 64-летнего Василия Корягина. Он подозревается в соучастии получения взятки в размере 120 тыс. долл., по которой ранее с поличным были задержаны еще два чиновника -- начальник инспекции по контролю за пользованием федеральной собственностью, составляющей государственную казну РФ, Сергей Климантов и вице-мэр Владивостока, глава представительства Владивостока в Москве Сергей Дубовицкий.
Василий Корягин стал уже четвертым задержанным сотрудником ведомства в сентябре. Ранее в рамках другого уголовного дела о коррупции в СП были арестованы начальник инспекции по контролю за приватизацией федерального имущества и распоряжением правами на результаты научно-технической деятельности, прикомандированный к этому ведомству от Минобороны, Юрий Гайдуков и руководитель правового департамента палаты Зарина Фарниева.
Как рассказал источник "Времени новостей" в правоохранительных органах, утром 28 сентября сотрудники Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ и ФСБ задержали инспектора Корягина в тот момент, когда он входил в здание СП. Затем, по словам нашего источника, в его рабочем кабинете провели обыск, изъяв некоторые документы и компьютер. Подозреваемого в совершении должностного преступления доставили в суд, где уже находились задержанные ранее Климантов (подчиненный Корягина) и Дубовицкий. Заседание суда проходило в закрытом режиме. Суд учел доводы СКП о том, что взятка (ст. 290 УК) -- преступление тяжкое, и, кроме того, не исключено, что подозреваемые, будучи на свободе, могут оказать давление на свидетелей и противодействовать следствию. В отношении всех троих суд дал санкцию на арест сроком на два месяца. В ближайшее время следствие планирует предъявить им официальные обвинения.
По одной версии, задержанные -- Корягин, Климантов и Дубовицкий -- получили деньги от одного крупного ликероводочного предприятия (предположительно, это мог быть московский «Кристалл»), на котором якобы два месяца назад СП проводила проверку и выявила нарушения, связанные с процентным содержанием спирта. По другой версии, взятка якобы была получена за внесение изменений в акты проверки расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку Азиатско-Тихоокеанского экономического форума в 2012 году во Владивостоке. По некоторым данным, комиссия СП выявила, что из 146 млрд руб., выделенных на программу, большая часть уже потрачена не по назначению. Однако официально эти версии пока не подтверждаются и не опровергаются ни следствием, ни Счетной палатой.
Впрочем, пока неясно, какую роль играет в этом деле и г-н Корягин. По словам нашего источника в правоохранительных органах, он мог одновременно иметь отношение и к другому скандальному делу о коррупции в СП, а именно о вымогательстве 7 млн евро с руководства подмосковного ОАО «НПО «Энергомаш им. В.П. Глушко» (ведущий мировой разработчик и производитель жидкостных ракетных двигателей). По этому делу ранее были задержаны, а затем и арестованы полковник Юрий Гайдуков, а также трое его предполагаемых соучастников -- Зарина Фарниева, московский юрист Николай Серых и бизнесмен Алан Гогичаев. Как предполагает адвокат Гайдукова Игорь Пастухов, выявленные нарушения СП касались двигателя РД-180, который НПО выпускает и продает фирме Lokheed в рамках контракта на 1 млрд евро. По данным адвоката Пастухова, комиссия его клиента «работала именно в этом направлении».
Сам Корягин, как и задержанные ранее Климантов и Гайдуков, числится в аппарате аудитора СП Сергея Абрамова, но официально от своей должности он пока не отстранен. Несмотря на сложившуюся ситуацию с разоблачительными арестами вокруг Счетной палаты, глава ведомства, бывший премьер-министр России Сергей Степашин заявил, что «не собирается закрывать никакую информацию о ситуации в ведомстве и собирается идти до конца в борьбе с нечистоплотными сотрудниками». «Конечно, все это неприятно, бьет по сердцу, но другого пути у нас нет, -- сказал он. -- Личную ответственность, в том числе и моральную, должны нести и аудиторы СП, отвечающие за конкретные проверки».