|
|
N°177, 28 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подальше от скандалов
Королевские гонки переместились на восток
«Формула-1» покинула Европу, чтобы оказаться подальше от скандальных событий последних недель. Турне по Дальнему Востоку наконец позволит гонщикам сосредоточиться исключительно на спортивном аспекте, забыв нервотрепку, связанную с расследованием кражи документов «Феррари». Хотя Кубок конструкторов после дисквалификации «Макларена» за три гонки до окончания чемпионата уже достался «Феррари», борьба за чемпионский титул в личном зачете все еще продолжается, а последние успехи Кими Райкконена еще больше повысили напряжение, которое и без того зашкаливало от схватки Льюиса Хамильтона и Фернандо Алонсо. Положение претендентов перед заключительным отрезком сезона различно: если пилоты «Макларена» могут позволить себе даже право на ошибку, то для гонщика «Феррари» потери очков недопустимы. Кими, чтобы сохранить шансы на титул, нужны победы плюс большая удача в виде возможных проблем сразу у двух соперников в нескольких гонках кряду.
Если Льюис и Фернандо не увязнут в собственных разборках, то стоящая перед ними задача кажется не такой уж и сложной. Сейчас лидирующий в чемпионате Хамильтон опережает Райкконена на 13 очков, и чтобы стать недосягаемым для финна, ему осталось набрать еще хотя бы 18. Теоретически даже в случае трехкратного успеха Кими Льюису хватит во всех оставшихся гонках финишировать в призовой тройке. Но на предыдущих трех этапах англичанин пополнил свой очковый багаж на 17 пунктов, а в случае равенства очков преимущество получит гонщик, добившийся большего количества побед, а по этому показателю Райкконен уже опережает Хамильтона -- Кими четырежды заканчивал гонку первым. Столько же побед и у самого опасного соперника Льюиса -- Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира по крохам сократил отставание от своего напарника всего до двух очков, и теперь обладающий колоссальным опытом испанец выглядит фаворитом в этом мини-турнире. Правда, шансы на титул остаются еще и у Фелипе Массы, но принимать их всерьез не стоит: отыграть 20 очков, ведя борьбу с тремя соперниками, -- это фантастика. Так что все ресурсы «Феррари» будут отданы на поддержку только одного пилота. И как раз это наряду с организационным хаосом, продолжающимся в «Макларене», может сыграть определяющую роль.
Рон Деннис так и не смог добиться от своих пилотов согласия, хотя дело, несмотря на предупреждения великого баснописца, у них все-таки продвигалось. Руководитель «Макларена», похоже, действительно предоставлял обоим гонщикам равные возможности в соответствии со своим главным принципом. Возможно, это было его главной ошибкой, потому что уравнять двукратного чемпиона мира с дебютантом Больших призов -- это значило унизить одного и дать незаслуженные преференции другому, создав благоприятную почву для конфликта. В итоге Деннис его получил, оказавшись между двух огней. Более того, Алонсо посчитал виновным в сложившейся ситуации именно Денниса. Поэтому и счел вправе потребовать для себя особые условия, шантажируя своего начальника некими компрометирующими материалами. Судя по тому, что вскоре в Международную автомобильную федерацию попала переписка Алонсо с тест-пилотом «Макларена» Педрой де ла Росой, ставшей главным доказательством вины «серебряных стрел» при повторном рассмотрении дела о шпионаже на Всемирном совете по автоспорту, получил отказ. Впрочем, если его целью было разозлить Денниса и добиться от него «вольной» до истечения контракта, лучшей тактики не придумаешь.
Все говорит о том, что Фернандо Алонсо в конце сезона покинет «Макларен». Обычно топ-команды объявляют состав пилотов уже в конце лета. Но в этом сезоне сразу несколько конюшен вакансии пока так и не закрыли. Не спешат продлевать контракты с гонщиками в «Рено». Ни Хейки Ковалайнен, ни Джанкарло Физикелла не оправдали надежд, возложенных на них, и не смогли стать заменой Алонсо. Не секрет, что шеф французской команды Флавио Бриаторе мечтает вернуть своего бывшего подопечного, с которым он дважды праздновал победу в чемпионате. Но смогут ли французы потянуть возросшие аппетиты гонщика? В последние дни в британской прессе появились сообщения, что Фернандо может оказаться в... «Феррари». В этом случае третьим лишним в скудерии должен стать Фелипе Масса, который по тем же данным ужу провел переговоры о переходе в «Тойоту». Но бразилец опроверг появившиеся слухи, заявив, что покидать «Феррари» не собирается и ему даже поступило предложение продлить сотрудничество. Если так, то жаль. Ведь пара Райкконен--Алонсо стала бы бомбой, обладающей большей разрушительной силой, чем даже нынешняя гремучая смесь в составе «Макларена».
Дмитрий СИТНИК