|
|
N°166, 13 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
30 рублей за переправу белой ночью
Игорь Левитин и Валентина Матвиенко объявили конкурс на строительство туннеля под Невой
Последним делом, которое министр транспорта Игорь Левитин успел сделать вчера до внезапной отставки правительства России, стало объявление конкурса на концессию по строительству и последующей эксплуатации туннеля под Невой в Санкт-Петербурге. Первое заседание конкурсной комиссии состоялось вчера в здании Минтранса. Немедленно после этого г-н Левитин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сообщили прессе основные параметры конкурса. По просьбе «Времени новостей» г-жа Матвиенко сообщил, что сбор за проезд через туннель предполагается в размере 30 руб. с легковой машины и 50 руб. -- с грузовика. Впрочем, губернатор не исключила, что концессионер, заинтересованный в увеличении трафика через свой туннель, может установить и более скромную плату.
По словам г-жи Матвиенко, строительство туннеля преследует двоякую цель. Во-первых, избавить горожан от неудобств, связанных с разводом мостов каждую ночь летом. Во-вторых, увеличить продолжительность развода мостов и, таким образом, облегчить прохождение судов по Волго-Донскому водному пути. Сейчас, чтобы пройти через Петербург, у них есть полтора часа каждую ночь. После открытия туннеля невские мосты будут стоять разведенными на полчаса, а может быть, и на целый час дольше, сказала г-жа губернатор.
Потенциальному концессионеру предлагается впервые соединить берега города на Неве круглосуточным автомобильным сообщением. Для этого ему следует пробить под рекой туннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы. Орловский туннель будет иметь протяженность около 1 км и пропускную способность до 60 тыс. автомобилей в сутки. Построить его предлагается к 2011 году. Срок действия концессионого соглашения -- 30 лет. Период окупаемости, по предварительным расчетам экспертов Минтранса и Росимущества, -- 26 лет.
Утвержденная стоимость инвестиционного проекта составляет 26,36 млрд руб. в ценах на 1 января 2006 года. Из этих денег 8,8 млрд руб. готов внести федеральный центр за счет средств инвестиционного фонда, еще столько же -- Смольный, а остальное (как минимум) -- частный инвестор. Наибольшие шансы на победу в конкурсе имеет тот претендент, который согласится максимально увеличить свою долю капиталовложений и соответственно уменьшить бюджетные затраты. «При анализе заявок мы будем ориентироваться на два главных критерия: во-первых, на запрошенный (претендентом. -- Ред.) уровень государственной поддержки, а во-вторых, на заявленный срок строительства», -- сообщил г-н Левитин «Времени новостей».
Г-жа Матвиенко утверждает, что итоги конкурса будут подведены в два этапа. Предварительный отбор заявок предполагается завершить к 21 декабря этого года, а победитель будет объявлен в июне 2008 года, во время следующего Санкт-Петербургского экономического форума. Правительство города рассчитывает, что интерес к Орловскому туннелю проявят крупные иностранные инвестиционные и строительные фирмы. Чтобы подогреть этот интерес, в начале октября презентация проекта (road-show) будет проведена во Франкфурте-на-Майне.
Совместная пресс-конференция гг. Матвиенко и Левитина закончилась примерно за полчаса до того, как премьер Михаил Фрадков неожиданно подал президенту прошение об отставке правительства. После этого министр Игорь Левитин, как и другие члены кабинета, стал и.о. министра. Объявлять итоги конкурса по Орловскому туннелю в следующем году, возможно, придется уже кому-то другому.
Михаил КУКУШКИН