Время новостей
     N°166, 13 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.09.2007
В ритме новоселья
Московский Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открывает новый сезон
На состоявшемся вчера сборе труппы директор театра Владимир Урин рассказал о том, как труппа продолжает обживать отремонтированное (поднятое из пожарных руин) к началу прошлого сезона здание. В репертуаре восстанавливаются спектакли, исчезнувшие во время кочевой жизни. Балет вновь получит «Браво, Фигаро!», «Призрачный бал» и «Укрощение строптивой» (лучшие, на взгляд директора, спектакли Дмитрия Брянцева). Главный режиссер театра Александр Титель пообещал опере «Пиковую даму», «Богему» и «Обручение в монастыре». Но и новых постановок в сезоне будет немало.

Александр Титель назвал начинающийся сезон «русским» -- на большой сцене две премьеры, и обе оперы -- отечественная классика. В начале февраля сам главреж поставит «Майскую ночь» (отметив таким образом 100-летие со дня смерти Римского-Корсакова; художником спектакля будет Владимир Арефьев, дирижером-постановщиком -- Феликс Коробов), а в конце мая петербургская команда (режиссер Геннадий Тростянецкий и художник Семен Пастух) сотворит в Музыкальном рубинштейновского «Демона». Дирижером-постановщиком станет Вольф Горелик. Малая сцена тем временем станет территорией старинной оперы (Людмила Налетова поставит «Несчастье от кареты» Василия Пашкевича и «Остров любви» Антонио Саккини) и оперы современной (мировая премьера «Гамлета» Владимира Кобекина будет выпущена Александром Тителем и Феликсом Коробовым).

У балета премьер меньше -- просто потому, что очень много гастролей. Всю первую половину сезона балетные будут появляться в Москве лишь наездами, работая в Германии, Италии и Японии. Вернутся 31 декабря и в конце зимы покажут вечер, состоящий из «Вальпургиевой ночи» Леонида Лавровского, гран-па из «Пахиты» и картины «Теней» из «Баядерки». Это проект ныне возглавляющего балетную труппу театра Михаила Лавровского -- воспитанный в Большом театре танцовщик и педагог-репетитор хочет принести на сцену Музыкального великомасштабную классику. Второй, уже летней, премьерой сезона станет любимейшая всеми фанатами жанра и артистами балетная мелодрама -- Музыкальный покупает права на показ «Манон» Кеннета Макмиллана; переносить спектакль будет английская постановочная команда.

Отсутствие балетной труппы призван компенсировать фестиваль современного танца Dance inversion, в очередной раз устраиваемый дирекцией театра. В ноябре в Москву приедут труппы из Буркина-Фасо (Cie Salia ni Seydou), Бельгии (Les Ballets C. De la B), Чехии (Балет Национального театра), Португалии (Национальный балет) и США (Hubbard street dance Chicago). Балет Дюссельдорфа, принимавший наших артистов осенью, в апреле сам приедет на гастроли (привезут «Ромео и Джульетту» и «Весну священную»). Весной в очередной серии «Чаек» в Москве появятся артисты театра Джона Ноймайера, а артисты Музыкального, в свою очередь, будут участвовать в немецких «Чайках». Сотрудничество с московским театром, видимо, понравилось гамбургскому гению, выпустившему в прошлом сезоне здесь премьеру, -- и помимо обменов артистами балет Музыкального театра удостоен чести быть специальным гостем на традиционном летнем фестивале в Гамбурге.

«Каменный цветок», что театр собирался поставить в версии Юрия Григоровича, отменен в связи с жестким требованием наследников Прокофьева исполнять всю музыку дословно, ничего не сокращая, а устаревший спектакль нуждается в более лаконичной редакции. О «Спящей красавице» театр все еще мечтает, но директор театра даст постановку только тому хореографу, что предложит современное и свежее решение. То есть фактически двери для юных (и не очень) гениев открыты. Если у кого-то есть идея, как нынче можно поставить «Спящую», -- вас ждут в Музыкальном театре.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Музыка