|
|
N°165, 12 сентября 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Покрасьте в зеленое!
Во Франкфурте автоконцерны показывают экологичные разработки
Стартовавший вчера международный автомобильный салон во Франкфурте-на-Майне, который в четверг откроет свои двери для широкой публики, проходит под знаком борьбы за охрану климата. Это стало ясно еще до его официального открытия. Автомобилестроители, по всем признакам, серьезно задались целью избавить отрасль от имиджа «экологической грешницы». Всего на франкфуртском автосалоне представлено 128 новых моделей, среди них 88 «мировых премьер».
В экспозициях большинства ведущих производителей представлены природосберегающие технологии, такие как, например, гибридные приводы, сочетающие в себе бензиновые и электродвигатели. Так, Opel, дочерняя компания General Motors, привез во Франкфурт-на-Майне электромобиль. На базе этого экспериментального продукта по имени Flextreme предполагается к 2010 году начать выпуск серийных машин. Эксперты сразу назвали объявленные цели Opel «очень амбициозными».
Volkswagen своей экспозицией продемонстрирует возврат к прежней философии создания небольшого и экономичного автомобиля для городских поездок. Крупнейший автоконцерн Европы обращается к временам знаменитого «Жука». В представленной экспериментальной модели нового поколения этого автомобиля под названием up!, как и у его легендарного послевоенного предшественника, двигатель размещен сзади. В Вольфсбурге, где располагается главное производство Volkswagen, обещают, что новый «народный автомобиль» будет стоить существенно дешевле 10 тыс. евро.
Renault также подтверждает свою приверженность сектору низких розничных цен. Французский концерн поставил перед собой задачу закрепиться на рынках развивающихся стран, в частности Китая, Индии, а также Южной Америки, с помощью своих дешевых моделей. Аналитики считают, что в этих регионах ожидается взрывной рост спроса на недорогие и практичные автомобили. Единственной проблемой в данной связи французы считают прибыльность. Глава концерна Renault Карлос Гон на встрече со специалистами на этот счет скаламбурил: «Трудность заключается в том, чтобы сделать дешевую машину, на которой можно заработать деньги». В своих планах Renault и его дочерний Nissan значительную ставку делают на свою новинку Dacia Logan, производимую в Румынии.
Примечательно, однако, что производители дорогих автомобилей не готовы «зеленеть». Как сообщает РИА Новости со ссылкой на бельгийские СМИ, немецкие производители спортивных автомобилей и французские автомобилестроители договорились выступить единым фронтом против инициативы Eврокомиссии по снижению выбросов углекислого газа. Европейская комиссия намерена к 2012 году сократить количество выбросов углекислого газа легковым автотранспортом со 160 до 120 граммов на километр пробега. Проект соответствующей директивы Еврокомиссия планирует представить на утверждение стран -- членов ЕС в первой половине 2008 года. По мнению главы немецкой компании Porsche Винделина Видекинга, планы Еврокомиссии «абсолютно наивны» и физически невыполнимы для автомобилей этой марки. Он утверждает, что в результате введения общих норм выхлопов для легковых транспортных средств автомобили класса люкс будут полностью вытеснены с рынка машинами средней мощности. В этой связи немецкие производители дорогих авто предлагают дифференцировать эмиссионные нормы для машин разного класса. Руководитель французской компании PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф со своей стороны назвал намерение Брюсселя "полностью нереалистичным". Между тем Еврокомиссия уже пригрозила санкциями европейским автомобилестроителям, если они откажутся выполнять директиву ЕС.
Юрий ШПАКОВ, Берлин