Правительству, как выяснилось вчера на заседании кабинета, остро не хватает внимания. А основные телеканалы, как кажется белодомовским телезрителям, их таковым не балуют. Как ЧП -- понятно, все тут как тут. А вот рассказывать о том, каких успехов добивается исполнительная власть, до сих пор у журналистов язык (или камера) не поворачивается.
Но пиар -- страшная сила, и премьер Михаил Фрадков решил всерьез ею овладеть. На вчерашнем заседании правительства он неожиданно перешел в атаку на телевидение (до него на этом посту лишь Виктор Черномырдин делал попытку, и то робкую, «командовать» «голубым экраном»). Речь шла о подведении
конкурса «Самый благоустроенный город России». По итогам прошлого года им стал Хабаровск. Объявивший об этом министр регионального развития Владимир Яковлев просил только увеличения вознаграждений за призовые места -- за первое с 22 млн руб. до 800 млн, и не подозревал, как глубоко копнет г-н Фрадков.
«Как сделать так, чтобы достижения этих городов стали гласными?» -- поинтересовался премьер. Г-н Яковлев ответил, что «по центральному телевидению надо платить», но программой это не предусмотрено. «У нас же есть общероссийский канал, -- недоумевал г-н Фрадков. -- Почему бы по нему не показывать усилия губернаторов, спонсоров?! А телевизор какую-то... (явно послышался некий хрипящий звук. --
Ред.), боюсь, как бы не выругаться матом, показывает!». Тут премьер апеллировал ко второму пункту повестки заседания, где члены кабинета должны были рассматривать состояние дел на Смоленщине: «А то в правительстве никто не знает, что, например, в Смоленской области делается, кроме наркотиков, а там делается много».
«Телевизор надо на это настраивать!» -- сделал вывод г-н Фрадков. «У нас много вариантов опубликовать эти достижения. Но телевизор молчит об этом! -- продолжил он. -- Люди же хотят увидеть в центральном телевидении себя. И картинку надо менять!» «Почему реклама превалирует над правительственными задачами?» -- поискал премьер в зале глазами представителей Министерства культуры, ответственных за СМИ. И в ответ услышал лишь жалобы: дескать, мы бы с удовольствием «настроили телевизор», а они нам в ответ: «По закону имеем право проводить собственную информационную политику». Но представители министерства, несмотря на права, пообещали премьеру подготовить предложения «по обязанностям» телевидения. «Внесите их! И пожестче!» -- напутствовал г-н Фрадков.
Министр экономразвития Герман Греф предпринял попытку вернуть разговор в конструктивное русло и предложил провести презентацию городов-победителей в Сочи -- во время инвестиционного форума, который откроется 20 сентября. «Так же можно проводить выездное заседание правительства с вручением этой штуки», -- сказал министр, пояснив, что города в этом случае будут бороться не только за «эту штуку», то есть денежную премию, но и за право провести у себя заседание. Михаил Фрадков идею выездных заседаний не отверг, а вот по поводу сочинского форума (организацией которого занимается г-н Греф) заметил, что есть и форум в самом городе-победителе Хабаровске (за который чувствует ответственность сам премьер).
Идею решения правительственных задач за счет обязаловки «телевизоров» коллеги премьера, в том числе первые вице-премьеры Иванов и Медведев, обошли молчанием. Г-н Иванов, правда, выступил по другой теме заседания -- ситуации в Смоленской области. Как главный промышленник страны, он показал знание предмета на практике. Первый вице потребовал от Минфина, точнее от его главы Алексея Кудрина, увеличения квот на поставку алмазного сырья на государственное предприятие «Кристалл». «Здесь ничего нерыночного нет! -- заявил Иванов. -- Алексей Леонидович как председатель совета директоров АЛРОСА обещал посмотреть этот вопрос. Нам нужны поставки качественного сырья». «Надо гибче распоряжаться своим сырьем, -- поддержал премьер. -- Тем более что мы модернизируем свои соглашения с De Beers». Однако Герман Греф не преминул заметить, что сделать это будет не так просто: «Там ряд налоговых и таможенных проблем».
На фоне вчерашней дискуссии примечательно выглядит статистика присутствия самих членов кабинета на телеэкране. Согласно данным информационно-аналитической системы «Медиалогия», первые вице-премьеры не только догнали, но и временами перегоняют главу кабинета по упоминаемости в центральных СМИ, включая и федеральные телеканалы. Причем в последние два месяца г-н Иванов уходит в явный отрыв. Так, за последний месяц (с 30 июля по 30 августа) Сергей Иванов был героем 1667 новостных сообщений центральных СМИ (из них 172 упоминания на четырех федеральных телеканалах), Михаил Фрадков упоминался 1101 раз (79 на телевидении), а Дмитрий Медведев -- 876 раз (65 на телевидении). В июле, до периода отпусков, г-н Иванов в целом лидировал, но отставал от коллеги Медведева по показателю присутствия в теленовостях. С 30 июня по 30 июля Сергей Иванов упоминался в 1713 сообщениях центральных СМИ (132 по ТВ), а Дмитрий Медведев -- в 1457 сообщениях (161 по ТВ). Михаил Фрадков отстал по обоим параметрам -- 1348 и 100 соответственно.
Правительство утвердило итоги всероссийского конкурса на звание "Самый благоустроенный город России" за 2006 год, который проводился по трем номинациям: города -- административные центры, города с населением более 100 тыс. человек и города и поселения с населением менее 100 тыс. человек. По итогам конкурса победил Хабаровск (премия -- 22 млн руб.), на втором месте Красноярск и Саранск (по 6 млн руб.), на третьем -- Тюмень и Анадырь (по 4 млн руб.). Победителем во второй категории стал Стерлитамак (14 млн руб.), второе место поделили города Волжский и Новороссийск (по 4 млн руб.), третье место заняли Арзамас и Дмитровград (по 3 млн руб.). Победителем в третьей категории стал поселок Видное (12 млн руб.), второе место поделили Канаш и Лениногорск (по 3,5 млн руб.), третье место заняли Ессентуки, Городец и Хворостянка (по 1,5 млн руб.). Общий призовой фонд конкурса составил 100 млн руб.
ИТАР-ТАСС