|
|
N°150, 22 августа 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Контракты МАКСа
На авиасалоне заключены первые сделки
В рамках открывшегося вчера авиасалона МАКС-2007 компания «Сухой» подписала контракт на поставку Индонезии трех Су-30МК2 и трех Су-27СКС, а также некоторого авиационного оборудования. Сроки поставки -- 2008--2010 годы, ориентировочная сумма соглашения -- 330--350 млн долл. Однако главнокомандующий вооруженными силами Индонезии маршал Джоко Суянто говорит, что его стране нужна в идеале одна эскадрилья из самолетов марки «Су». Пока у индонезийцев их всего четыре. Этот контракт подписали глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов и начальник генерального директората средств обороны министерства обороны Индонезии Сламет Прихатино.
В гражданской сфере в первый день работы авиасалона российские авиакомпании подписали контракты на покупку отечественных самолетов на общую сумму более 500 млн долл. Главных контрактов было два. Государственная транспортная компания (ГТК) «Россия» приобрела 12 самолетов Ан-148 для региональных перевозок. Этот самолет, разработанный киевским АНТК им. Антонова, получил сертификат типа минувшей весной. В России (как, впрочем, и на Украине) его серийное производство еще только налаживается. (Сборку решено организовать параллельно на киевском заводе «Авиант» и воронежском ВАСО.) Тем не менее контракт предусматривает, что поставка Ан-148 «России» начнется уже в 2008 году.
А компания «Авиалинии 400», выкупленная в прошлом году Национальной резервной корпорацией и собирающаяся возобновить деятельность под новой торговой маркой Red Wings, «подписалась» вчера на шесть среднемагистральных лайнеров Ту-204-100, выпускаемых ульяновским заводом «Авиастар». Начало поставок по этому контракту также запланировано на 2008 год.
Оба контракта заключены при посредничестве лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». Войдя в сформированную в начале этого года Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), ИФК стала фактическим монополистом в сфере лизинга отечественной авиатехники и единственной фирмой, которая ведет этот бизнес при государственной финансовой поддержке. Точную сумму каждой из заключенных вчера сделок гендиректор ИФК Александр Рубцов отказался назвать. Пресс-служба компании оценила их вместе в «более 500 млн долларов».
ГТК «Россия» вчера подписала с ИФК также меморандум о намерении приобрести пассажирский лайнер Ил-96-300 для авиаотряда, обслуживающего управление делами администрации президента России. Ранее завод ВАСО уже поставил для этого отряда два таких же борта -- на них президент Путин наносит официальные и рабочие визиты. Небольшой неожиданностью МАКСа стало сообщение о том, что президентский отряд уже пополнился третьим Ил-96-300. Его ГТК «Россия» выставила на салоне. Как стало известно «Времени новостей», первоначально эта машина предназначалась для Кубы. Кубинская государственная авиакомпания Cubana в 2005--2006 годах закупила через ИФК партию дальне- и среднемагистральных самолетов. Первоначально кубинцы хотели взять четыре Ил-96-300. Потом они уменьшили это число до трех, а вместо четвертого заказали Ту-204-100. «Четвертый» кубинский Ил-96 стал третьим в парке ГТК «Россия». Вчерашним меморандумом «Россия» закрепила намерение купить еще один Ил-96, доведя их число в своем парке до четырех. Срок поставки этой машины в меморандуме точно не определен.
Компания «Авиа Менеджмент Групп», развивающая в центральном регионе России сеть воздушного такси Dexter, показала на салоне свою зарубежную покупку -- швейцарский восьмиместный турбовинтовой самолет Pilatus (PC-12). Как сообщил «Времени новостей» руководитель проекта Dexter Евгений Андрачников, компания купила пять таких машин (в Москву прибыла пока одна), а в течение ближайших пяти лет собирается довести их число в своем парке до 25. До сих пор Dexter выполняет частные перевозки в Московской и ближайших к ней областях на менее вместительных отечественных самолетах М-101Т (четыре-шесть пассажиров). Более вместительный и быстрый Pilatus, как надеется г-н Андрачников, «разогреет» рынок воздушного такси в столичном регионе.
Михаил КУКУШКИН, Жуковский