Сегодня в подмосковном городе Жуковский
начинает работу 8-й Международный авиационно-космический салон -- МАКС-2007. Главная его особенность - впервые значительное количество отечественных самолетостроителей выступает под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации. Вообще многое на этом авиасалоне будет впервые.
Впервые на МАКСе помимо знаменитых пилотажных авиагрупп «Русские витязи» и «Стрижи» будет представлено боевое авиационное подразделение Военно-воздушных сил «Соколы России» Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава. 25 и 26 августа высший пилотаж на Су-27 продемонстрирует начальник центра генерал-майор Александр Харчевский, известный тем, что «вывозил», как говорят летчики, Владимира Путина. Подчиненные генерала на четверке Су-27 устроят воздушные бои по схемам «два на два» и «один против трех». Кстати, всеми признано, что лучшая в мире летная программа на салонах -- в Жуковском.
Впервые Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) «Салют» выступит на МАКС-2007 как основа для создания национального центра развития российского газотурбостроения. Позиционировать себя в таком амплуа «Салюту» позволяет подписанный 11 августа президентом указ о создании на базе предприятия интегрированной структуры для создания авиадвигателя нового поколения. В соответствии с указом ММПП будет переименован в ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». На МАКСе предприятие покажет модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1 и некоторые узлы двигателя третьего этапа модернизации АЛ-31Ф-М3, который претендует на звание двигателя пятого поколения, а также перспективные разработки.
Представит «Салют» и двигатель АИ-222-25 для новейшего учебно-боевого самолета Як-130. Этот двигатель сегодня на завершающей стадии государственных испытаний. И наконец, «Салют» покажет двигатель с управляемым вектором тяги для Су-27, разработанный совместно с ОАО «Климов».
Улан-Удэнский авиазавод (УУАЗ) в Жуковском впервые продемонстрирует вертолет Ми-171, который производится специально для Федеральной таможенной службы России и применяется для патрулирования местности, а также высадки опергрупп захвата с высоты 50 м. У вертолета -- поисковый прожектор с инфракрасным фильтром, система ночного видения. На МАКСе представлен и VIP-вариант этого же вертолета. Кроме того, УУАЗ впервые за последние годы предлагает клиентам глубоко модернизированный (практически новый) двухместный учебно-боевой штурмовик Су-25УБМ.
ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» впервые покажет на салоне многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35. На ближайшие годы это основной продукт компании. На самолете установлен новый двигатель 117С разработки НПО «Сатурн». Но главная особенность Су-35 -- новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, включая информационное обеспечение кабины пилота. На выставке «Сухой» представит демонстратор этой так называемой «стеклянной кабины». Новая бортовая РЛС с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э» обнаруживает воздушные цели на расстоянии 400 км, может сопровождать одновременно до 30 целей, вести обстрел одновременно до восьми воздушных и четырех наземных объектов. Интенсивные летные испытания Су-35 начнутся сразу после салона.
«Авиационная холдинговая компания «Сухой» покажет также многоцелевой ударный самолет Су-32 -- экспортную модификацию истребителя-бомбардировщика Су-34. Уникальным средством поражения единичных целей этот самолет стал благодаря возможности использования боеприпасов со спутниковой коррекцией. Су-32 можно применять в любом географическом районе для поражения наземных, заглубленных и подводных целей. Кабина экипажа этого самолета не имеет аналогов. До высоты 11 тыс. м пилот не нуждается в кислородной маске. Свободное пространство за креслами позволяет пилоту встать в полный рост и размяться во время длительного (более десятикчасов) полета. На борту есть электропечка для разогрева пайка и даже мини-туалет. На МАКСе Су-32 продемонстрирует и пилотаж.
Полетает в небе авиасалона и опытный многоцелевой истребитель Су-30МКИ -- основной экспортный продукт НПК «Иркут». Кроме того, «Иркут» выставит макеты нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21, самолета-амфибии Бе-200 и целую линейку беспилотных авиационных комплексов, а также малогабаритные радиолокационные станции и переносные системы управления для них. Новинкой салона станет и корабельный истребитель МиГ-29К, разработанный по заказу Индии.
Всего ВВС России «пригонят» на выставку более двух десятков самолетов и вертолетов, среди которых Ту-160, Ту-95МС, Як-130, Ми-28, Ка-50. Совместно с концерном ПВО «Алмаз»-«Антей» Военно-воздушные силы покажут не только специалистам, но и обычным посетителям зенитную ракетную систему С-400 «Триумф», а также ЗРК средней дальности «Бук-М2Э» и малой дальности «Тор-2МЭ» на колесном шасси.
На открытой площадке концерн ПВО впервые разместит зенитный пушечно-ракетный комплекс «Тунгуска-М1» и РЛС «Гамма-С-1Е». Свои стенды развернут 23 авиационно-ремонтных завода ВВС, а музеи ВВС и ПВО представят до десятка летающих ретросамолетов, таких, как По-2, МиГ-3. Кроме того, совместно с НПО «Мобильные информационные системы» ВВС познакомят участников выставки с технологией создания цифровой картографической информации и ее использования в наземных и бортовых авиационных системах. С их помощью легко получить трехмерные цифровые модели местности с точностью до дециметра. Ожидается, что эти системы значительно повысят качество навигации, целеуказания, наведения и безопасности полетов.
Один из ведущих производителей высокотехнологичной продукции для подготовки специалистов военной авиации ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт» (совместное предприятие группы «Транзас», ФГУП «Рособоронэкспорт» и ОАО «Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром») покажет комплексный тренажер для обучения летного и инженерно-технического состава военно-транспортного самолета Ми-17В-5 и тренажер подготовки операторов зенитного ракетного комплекса «Стрела-10».
Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева продемонстрирует как крупномасштабные макеты ракет-носителей семейства «Ангара», так и самолеты малой авиации, изготовленные «дочками» ГКНПЦ в Москве и Омске.
ФГУП «Рособоронэкспорт», так или иначе причастный к большинству стендов авиасалона, совместно с ООО «АТ «Спецтехнологии» впервые покажет аэродромные топливозаправщики ТЗА-40 и ТЗА-22 (цифра означает количество кубометров перевозимого горючего) и топливомаслозаправщик АТМ-10-6350. Новые топливозаправщики будут обеспечивать горючим пилотажные группы на МАКСе. Накануне они прошли аудит зарубежных технических специалистов.
И наконец, впервые на МАКСе свои технические и летные характеристики продемонстрирует десятиместный дирижабль Au-30, созданный группой «Авгур-Росаэросистемы».
Корпорация ВСМПО-Ависма впервые покажет самую большую в мире титановую штамповку для самого большого в мире самолета А-380 и титановую штамповку для нового американского «самолета-мечты»-- 787-го "Боинга". Обе штамповки предназначены для шасси авиалайнеров.