|
|
N°130, 25 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Как правят балл
Для перевода баллов единого государственного экзамена в отметки по привычной для школьников пятибалльной системе каждый год проводится шкалирование. К примеру, после обработки результатов сдачи ЕГЭ по русскому языку в 2007 году были установлены следующие границы для сопоставления результатов единого госэкзамена и оценок для аттестата зрелости. По приведению в привычный вид оценок по русскому языку таблица выглядит следующим образом:
0 -- 29 баллов -- отметка 2;
30 -- 48 баллов -- отметка 3;
49 -- 65 баллов -- отметка 4;
66 и более баллов -- отметка 5.
Схожим образом выглядит шкала по физике-2007:
0 -- 32 балла -- отметка 2;
33 -- 51 балл -- отметка 3;
52 -- 68 баллов -- отметка 4;
69 и более баллов -- отметка 5.
Сильно отличается от других предметов шкала по математике. Так, в распоряжении «Рособрнадзора» о шкалировании оценок по алгебре и началам анализа дается целых две таблицы. Одна из них для выставления оценок в аттестат зрелости с явно кризисными результатами (в этом году российские школьники получили рекордное количество двоек по этому предмету на ЕГЭ):
0 -- 6 баллов -- отметка 2;
7 -- 12 баллов -- отметка 3;
13 -- 18 баллов -- отметка 4;
19 -- 30 баллов -- отметка 5.
А приемным комиссиям вузов «Рособрнадзор» рекомендует руководствоваться иной шкалой:
0 -- 35 баллов -- отметка 2;
36 -- 54 балла -- отметка 3;
55 -- 73 балла -- отметка 4;
74 и более баллов -- отметка 5.
До тех пор пока единый государственный экзамен существует в статусе эксперимента, школьники не получают в аттестаты двойки. Если оценки, полученные по ЕГЭ, и итоговая школьная различаются, округление происходит в сторону большего результата. С 2009 года, когда ЕГЭ станет обязательной формой сдачи экзаменов на всей территории России, округление баллов в большую сторону, равно как и «выправление» двоек, производиться не будет.
|