|
|
N°127, 20 июля 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На пике сомнений
После Гран-при Европы "Макларен" призовут к ответу
Кими Райкконен, одержав две недели назад в Сильверстоуне третью победу в нынешнем сезоне, подвел итог первой половины чемпионата и одновременно открыл вторую. Гран-при Великобритании стал перевалочным пунктом, на котором можно оглянуться на уже пройденный путь и окинуть взглядом перспективы впередилежащей дороги.
Девять этапов, преодоленные караваном «Большого цирка», оказались насколько разными, настолько и одинаковыми. Сюжетные линии, внутреннее содержание, накал борьбы в каждой отдельной гонке не были похожи ни на одну другую, но результаты, несмотря на то, что выигрывали в чемпионате уже четыре пилота, не баловали разнообразием. Две лидирующие команды регулярно поставляли своих гонщиков на процедуру награждения, полностью прибрав к рукам весь подиум. Только однажды эту четверку смог разбавить Алекс Вурц из не блещущего результатами «Уильямса», что только подчеркнуло случайность любого вмешательства в соперничество грандов. Словно прописавшийся на пьедестале Льюис Хамильтон делает задачу попадания в призовую тройку для «посторонних» еще более труднорешаемой. По числу завоеванных подряд подиумов молодой англичанин уже сейчас делит третье место с Лаудой, Пике и Кларком, а к концу чемпионата вполне может догнать и своего напарника Фернандо Алонсо. Такая завидная стабильность и позволила Льюису закончить «первый круг» турнира 2007 года во главе личного зачета.
С 12-очковым отставанием от своего партнера подошел к середине сезона двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Не сказать, что этот отрыв совсем безнадежен, но если Хамильтон и дальше продолжит в том же духе, то испанец рискует сложить чемпионские полномочия. Возможно, даже досрочно. Поэтому скорее всего противостояние, наметившееся в «Макларене», хотя и тщательно скрываемое от посторонних глаз, но иногда все-таки прорывающееся наружу, во второй половине сезоне может окончательно превратить напарников в непримиримых противников, что в «Формуле-1» нередко случалось и раньше. Тем интереснее будет следить за исходом этой борьбы. Шеф команды Рон Деннис, понимая, что конфликтная ситуация между двумя гонщиками может сыграть на руку основным конкурентам из «Феррари», старается держать ее под контролем. Но новая проблема, свалившаяся на английскую конюшню как снег на голову, отодвинула внутренние распри на задний план.
Первоочередной же задачей, стоящей перед Деннисом и всем руководством «Макларена», теперь стало доказательство невиновности в деле о пропавших документах «Феррари». Чем дальше раскручивается следственный механизм этого запутанного происшествия, тем, кажется, тяжелее установить его настоящую картину. Главный вопрос, как же попала 780-страничная папка с описанием последних разработок скудерии в дом к одному из ведущих специалистов противоборствующей команды, остается открытым. Основной подозреваемый по этому делу Найджел Степни продолжает отрицать какое-либо участие в краже документов. «Я категорически отрицаю, что копировал их или послал Майку Кофлэну (главный конструктор «Макларена». -- Ред.), -- утверждает бывший сотрудник «Феррари». -- Я знал, на базе за мной постоянно следят, каждое мое слово, действие, любое обращение к файлам в компьютере становится мгновенно известно начальству. Я понятия не имею о том, как они оказались в доме Майка». Его слова подтверждаются и показаниями самого Кофлэна, заявившего, что документацию ему доставили курьерской почтой. Правда, отправителя он пока так и не назвал. Выяснилось и то, что в «Макларене» все же знали о существовании этих документов, но никто, кроме Кофлэна, их не видел. Впрочем, квалификации главного конструктора ведущей команды «Формулы-1» хватило бы на то, чтобы разобраться в чертежах и найти пару подходящих идей без посторонней помощи.
Во всяком случае пока оба фигуранта отлучены от своих команд и следствие продолжается. «Феррари» в лучших традициях итальянской вендетты демонстрирует умение наказывать отступников, решившихся на переход в стан соперников. В апреле этого года состоялся суд над двумя бывшими служащими команды из Маранелло. Специалисты по аэродинамике Мауро Яккони и Анджело Сантини также довольно долго работали на «Феррари», но в 2000 году подались в «Тойоту». Это был роковой переход. В 2003 году кто-то обнаружил в их рабочих компьютерах конфиденциальные документы со знакомым логотипом гарцующего скакуна. Это дало толчок к расследованию. При обыске был обнаружен CD с чертежами деталей болида «Феррари». И хотя вся документация уже устарела, суд не счел это смягчающим обстоятельством и приговорил Яккони к 16 месяцам тюрьмы, а Сантини -- к девяти.
В том деле «Феррари» решила не настаивать на наказании команды. Возможно, потому что «Тойота» не являлась прямым конкурентом в борьбе за чемпионский титул. С «Маклареном» все обстоит иначе. 26 июля представители английской конюшни будут держать ответ перед Всемирным советом по автоспорту. Команде предъявлено обвинение по статье 151 Международного спортивного кодекса (фальсификация или действия, идущие во вред соревнованиям или наносящие вред автоспорту в целом). Если Рон Деннис не сможет отстоять перед высшим судебным органом в автоспорте невиновность своей команды, то последующие санкции могут иметь самые неприятные последствия как для «Макларена», так и для «Формулы-1» вообще.
Дисквалификация одной из самых уважаемых команд «Больших призов» в середине сезона может надолго убить интерес к «Ф-1». Впрочем, Королевские гонки переживали и не такое. И это будет всего лишь очередной трудный перевал на долгом пути к славе.
Дмитрий СИТНИК