Российские компании, контролируемые государством, проявляют интерес к приобретению
не только сербской авиакомпании JAT, но и аэропорта Белграда. В минувшую пятницу в Сочи в рамках проходившего там Международного транспортного форума «Аэрофлот», JAT и министерство капитальных инвестиций Сербии подписали трехсторонний меморандум о начале консультаций относительно возможного участия российской авиакомпании в приватизации сербской. По поводу белградского аэропорта им. Николы Тесла никаких документов в Сочи не подписывали. Однако генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаил Василенко и министр транспорта России Игорь Левитин заявили журналистам, что интерес к этому объекту в России есть.
Меморандум, подписанный сербским министром капитальных инвестиций Велимиром Иличем, гендиректором JAT Небойшей Старцевичем и первым заместителем генерального директора «Аэрофлота» Александром Канищевым, по существу сводится к двум положениям: «Аэрофлот» выражает заинтересованность участвовать в приватизационных процессах компании JAT», а «JAT приветствует упомянутую заинтересованность «Аэрофлота». Стороны договорились создать двустороннюю комиссию, которая проанализирует возможные направления и условия участия «Аэрофлота» в приватизации сербской авиакомпании, которая сейчас полностью находится в государственной собственности.
Как заявил г-н Канищев «Времени новостей», для «Аэрофлота» в этом проекте привлекательна возможность создать в южной части Европы региональный перевозчик на базе JAT и белградского аэропорта, где сербская компания базируется. Российским вкладом мог бы стать флот дальнемагистральных лайнеров, которого нет у JAT (весь его нынешний флот предназначен для средних по дальности и местных маршрутов).
Одновременно «Аэрофлот» участвует в тендере по покупке крупного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia. Причем он стал одним из двух финалистов тендера, близящегося к завершению
(см. «Время новостей» от 31 мая). На вопрос «Времени новостей», способен ли «Аэрофлот» одновременно приобрести две иностранные авиакомпании, г-н Канищев ответил: «Я лично думаю, что да».
Что касается аэропорта им. Николы Тесла (также принадлежащего сейчас сербскому государству), в его приватизацию готов вложиться МАШ, сообщил журналистам г-н Василенко. Очевидно, что МАШ, 100% акций которого принадлежат Российской Федерации, не смог бы предпринять подобное начинание без одобрения единственного акционера. Судя по словам Игоря Левитина, одобрение получено. В субботу г-н Левитин, занимающий также пост председателя совета директоров МАШ, заявил: «Шереметьево имеет интерес не только к аэропорту Белграда, но и к другим аэропортам. Мы предлагаем договориться с министерством инвестиций Сербии о том, что Шереметьево будет принимать участие в развитии терминалов белградского аэропорта».