|
|
N°48, 21 марта 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Политические факторы» преодолены
Согласована схема объединения «Совкомфлота» и «Новошипа»
Схему слияния двух крупнейших судоходных компаний России -- "Совкомфлота" и "Новошипа" -- согласовали вчера Минэкономразвития и Минтранс. Замминистра экономразвития Кирилл Андросов сказал после совещания журналистам, что все процедуры по объединению могут быть завершены уже в первой половине этого года. Ранее проект, выдвинутый бывшим министром транспорта, генеральным директором «Совкомфлота» Сергеем Франком еще в 2005 году, сталкивался с серьезными препятствиями, несмотря на поддержку со стороны помощника президента России, председателя совета директоров "Совкомфлота" Игоря Шувалова. В сентябре прошлого года г-н Шувалов, не называя имен, публично заявил, что объединительный процесс тормозят «политические факторы» и противодействие неких чиновников.
По неофициальным данным, после того как в октябре 2005 года был смещен противившийся слиянию президент «Новошипа» Тагир Измайлов, влиятельных врагов у сделки осталось двое: глава Минэкономразвития Герман Греф, не одобряющий монополизм во всех его проявлениях, и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, обеспокоенный возможным уводом с его территории крупной фирмы-налогоплательщика. Вчера г-н Андросов пояснил, что согласованная схема учитывает интересы краснодарских властей: «Новошип» после объединения сохранит юридическое лицо и сможет дальше платить налоги в краевой бюджет. Что касается г-на Грефа, то он еще в январе этого года в принципе согласился на объединение пароходств.
Базой для объединения компаний станет «Совкомфлот». Как сообщил г-н Андросов, для этого будет проведена допэмиссия его акций, которыми будут оплачены акции "Новошипа". Фактически государство проведет этот обмен само с собой, поскольку ему принадлежат 100% акций «Совкомфлота» и 87,4% акций «Новошипа» (частью ценных бумаг новороссийского пароходства государство владеет не напрямую, а через дочерние компании «Новошипа»). Г-н Андросов также сообщил, что уже получено одобрение сделки со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ФАС сочла, что объединение "не приведет к появлению рисков снижения конкуренции на рынке грузовых танкерных перевозок".
В процессе объединения, сказал он, между советами директоров двух пароходств будут подписаны соглашения, закрепляющие три группы обязательств. Первая из них касается достижения определенных финансово-экономических показателей (выручки, капитализации, прибыли) в 2007--2010 годах. Вторая относится к развитию портовой и судоремонтной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Наконец, третья определит объем размещения заказов на российских судоверфях. Правда, показатели, которые должны быть закреплены этими соглашениями, еще не утверждены.
Примечательно, что и вопрос о названии объединенного пароходства остается открытым. Г-н Андросов лишь высказал пожелание: "Целесообразно сделать ребрендинг, сохранив лучшее от традиций и "Совкомфлота", и "Новошипа".
Михаил КУКУШКИН