|
|
N°46, 19 марта 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ледяное спокойствие
Кими Райкконен выиграл первую же свою гонку за рулем «Феррари»
Кими Райкконен победой в первой гонке сезона отметил свой дебют в составе легендарной «Феррари». Компанию финскому пилоту на подиуме составили гонщики «Макларена» Фернандо Алонсо и новичок Льюис Хамильтон.
Начинать в дождь -- хорошая примета. Так что когда в пятницу в Мельбурне разразилась гроза, никто из участников стартующего 58-го чемпионата мира в классе «Формула-1» не огорчился. Тем более что к началу первых тренировочных заездов осадки прекратились, хотя трасса оставалась мокрой. В этом сезоне пятничные тренировки приравнены к тестам, что позволяет командам не экономить на резине и не беречь моторы. Так что лишней возможности проверить дождевые покрышки гонщики были только рады. То, что борьба развернется в основном между «Феррари» и «Маклареном» стало ясно еще на предсезонных тестах, где Фелипе Масса и Фернандо Алонсо показывали приблизительно схожие результаты. В Мельбурне их заочное соревнование продолжилось: в первом пятничном заезде лучшее время показал испанец, во втором -- бразилец.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется, гласит известный математический закон. Но в жизни вообще и в автоспорте в частности от перемены мест порой зависит очень многое. Например, в «Макларене» никогда не делили гонщиков на первого и второго, декларируя их равенство, по крайней мере на словах. Но с приходом Фернандо Алонсо, кажется, внутренняя политика команды все-таки изменилась. Если в Уокинге всерьез рассчитывают на победный итог, то им придется подумать о том, как правильно расположить слагаемые. Да и вряд ли только обвыкающему в Большом цирке Хамильтону стоит рассчитывать на равные права с двукратным чемпионом мира. Даже несмотря на большое расположение со стороны шефа «конюшни» Рона Денниса.
В «Феррари», наоборот, последние десять лет существовало четкое разделение на премьера и его окружение. И теперь и Массе, и Райкконену еще предстоит доказать, кто из них имеет право на роль безоговорочного лидера, которая принадлежала Михэлю Шумахеру. Хотя бразилец и прошел в «Феррари» «школу молодого бойца» под руководством Шуми, но Жан Тодт, хитроумный директор скудерии, не стал бы приглашать пилота уровня Райкконена «на вырост». Он ждет от него отдачи не в будущем, а уже в этом сезоне. Зимой на тестах Фелипе выглядел лучше Кими, но в гонках финн уже много раз демонстрировал свой недюжинный талант.
Квалификация подтвердила правоту Тодта, проведшего в прошлом году блистательную операцию по переманиванию Райкконена из «Макларена». Возможно, перемена мест даст новый импульс и команде, и самому пилоту. «Команды используют одинаковую резину, а значит, в гонке осталось лишь три переменных -- стратегия, надежность и скорость. Со скоростью порядок, с надежностью возникли проблемы» -- так подытожил ход квалификации Жан Тодт. Поул выиграл Райкконен, а Масса из-за проблем с коробкой передач оказался на 14-м месте. Команда приняла решение сменить двигатель на машине бразильца, и первую гонку он начал с последнего места.
Если силы «Феррари» и «Макларена» приблизительно были ясны до гонки, то возможности остальных команд представлялись менее четко. Гонщики «БМВ-Заубер» на тестах не выделились чем-то особенным и часто проигрывали в скорости пилотам «Рено». Впрочем, если это и удивляло кого-то, то намного меньше, чем отставание самой чемпионской «конюшни» от двух лучших команд межсезонья. Неужели потеря Алонсо таким плачевным образом сказалась на делах обладателя Кубка конструкторов двух последних лет? В квалификации пилоты французской команды и вовсе разочаровали -- 6-е место Джанкарло Физикеллы и только 13-е Хейкки Коваллайнена заставляют задуматься о тех самых слагаемых, от которых зависит сумма.
«БМВ», напротив, порадовала. И в квалификации, и, что важнее, в гонке пилоты немецко-швейцарской команды были на виду. Свою третью стартовую позицию Ник Хайдфельд в первом же повороте превратил во вторую, оттеснив действующего чемпиона. Алонсо, к своему стыду, пропустил еще и своего молодого напарника. Уже после первого круга разница в скоростях «Феррари» и «БМВ» стала очевидной, и Райкконен, прикрытый от преследования «Макларенов» более медленным Хайдфельдом, начал наращивать преимущество. К первому пит-стопу на 19-м круге финн уже выигрывал у преследователей 15 сек. А с другого конца пелотона в это время пробивался Фелипе Масса.
Новые правила, предписывающие использование в ходе уикенда только двух типов резины, несколько обедняют выбор стратегии на гонку. Кроме того, один тип покрышек должен быть промаркирован, что делает этот выбор очевидным и для зрителей, и для соперников. Правда, белый кружок, которым пометили более мягкую резину, различить довольно трудно не только во время движения машины по трассе, но и на пит-стопе. Механики настолько быстро совершают манипуляцию с колесами, что успеть разглядеть маленькое пятнышко невозможно даже на экране телевизора, не говоря о тех зрителях, кто наблюдает за гонкой с трибун. Впрочем, независимо от типа резины все, кроме одного гонщика, выбрали тактику с двумя дозаправками. Единственный, кто решился на один пит-стоп, был Масса. Но, несмотря на все усилия команды и пилота, ему так и не удалось подняться выше шестого места. Впрочем, сам Фелипе расценил этот результат как удачу.
Схватка немецких моторов «БМВ» и «Мерседес», который стоит на «Макларенах», закончилась в пользу последних. Хайдфельд потерял свою позицию во время посещения боксов, а его партнер Роберт Кубица закончил гонку на середине дистанции из-за проблем с коробкой. Не добрались до финиша также Кристиан Альберс («Спайкер», вылет), Скот Спид («Торо Россо», вылет), Андриан Сутил («Спайкер», прокол). Впечатляющий полет совершил Дэвид Култхард из «Ред Булл», не уступивший дорогу Алексу Вурцу на «Уильямсе». За свой неосторожный маневр шотландец после гонки принес извинения австрийскому гонщику, также вынужденному прекратить состязания. Коваллайнен несколько раз бросал свою машину в заносы, но финскому дебютанту все-таки удалось финишировать. Правда, за подобную манеру езды он получил хороший нагоняй от шефа «Рено» Флавио Бриаторе.
Кими Райкконена не зря прозвали «Ледяной человек». Победитель гонки стоял на подиуме с каменным лицом, не проявляя эмоций, что лишний раз заставило вспомнить об его предшественнике. Шумахер радовался каждой своей победе как первой. «Айсмен» даже первую победу в новой команде воспринял с поистине ледяным спокойствием.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 1-й этап. Гран-при Австралии. 1. Райкконен («Феррари») -- 1 час 25 мин. 28 сек. 2. Алонсо («Макларен») -- отставание 7 сек. 3. Хэмильтон («Макларен») -- 18. 4. Хайдфельд («Заубер») -- 38. 5. Физикелла («Рено») -- 1 мин. 6,4 сек. 6. Масса («Феррари») -- 1.06,8. 7. Росберг («Уильямс») -- 1 круг. 8. Шумахер («Тойота») -- 1 круг. Кубок конструкторов. «Макларен» --14 очков, «Феррари» -- 13, «БМВ» -- 5, «Рено» -- 4, «Уильямс» -- 2, «Тойота» -- 1.
Дмитрий СИТНИК