|
|
N°5, 16 января 2007 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Авария в Авачинской бухте
Затопленный корабль на Камчатке едва не утопил контейнеровоз
Причиной крупного кораблекрушения в Авачинской бухте, которое произошло в ночь на 15 января, могло стать столкновение с затопленным объектом, которыми буквально усеяно дно бухты. Об аварии сообщил транспортный прокурор Камчатской области Михаил Симахин. Контейнеровоз «Капитан Артюх», который следовал из Петропавловска-Камчатского в порт своей приписки Владивосток, передал сигнал бедствия буквально через час после того, как отшвартовался.
Авария произошла, когда огромный -- 148 метров в длину, водоизмещением 14 тыс. тонн -- корабль проходил так называемые «ворота», узкий пролив, соединяющий Авачинскую губу с Тихим океаном. Около двух часов ночи в машинное отделение хлынул поток забортной воды. В результате «Капитан Артюх» был обесточен, остановился, его корма начала медленно опускаться под воду.
Как сообщил начальник Главного управления МЧС России по Камчатской области Анатолий Плевако, к месту крушения немедленно были отправлены катера со спасателями и несколько буксиров. Из 28 членов экипажа с борта поврежденного контейнеровоза были сняты 16. Еще 12 моряков остались на терпящем бедствие борту, чтобы продолжать борьбу за живучесть судна.
Чтобы уменьшить крен, груженый контейнеровоз пришлось поддерживать двумя буксирами «Циклон» и «Добрыня». К утру 15 января мощный ледокол привел корабль «Капитан Артюх» к одному из пирсов торгового порта Петропавловска. Здесь, как рассказал директор камчатского подразделения сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления Сергей Адамов, водолазы осмотрели днище судна и произвели подводную видеосъемку для уточнения порядка необходимых ремонтных работ.
Выяснилось, что в корпусе в районе машинного отделения семиметровая пробоина. Пока ее заделали с помощью временного пластыря. Чтобы уменьшить крен и хоть как-то уравновесить корпус и корму, пришлось снять 70 контейнеров. Экологической угрозы Авачинской бухте поврежденное судно не представляет. Емкости с более чем 600 тоннами нефтепродуктов уцелели.
Транспортная прокуратура проводит проверку. Проверяется курс, которым «Капитан Артюх» выходил из бухты в открытое море. Отрабатываются несколько версий, в том числе и та, что члены экипажа были не совсем трезвы. И все же вариант случайного столкновения с подводным объектом остается наиболее вероятным. Как отметил руководитель службы безопасности Петропавловского рыбного порта Вячеслав Фадеев, дно Авачинской бухты буквально усеяно затонувшими катерами, баржами. Попадаются даже сухогрузы. Производить утилизацию отслуживших или затонувших судов обязан судовладелец. Но так как большинство кораблей подходит к камчатским берегам под флагами третьих стран, а состояние этого флота, мягко говоря, оставляет желать лучшего, найти и заставить хозяина погибшей шхуны поднять ее на поверхность практически невозможно.
Илья СЕРГЕЕВ, Камчатка